Зеленый мост

407

Фото Зеленого моста

Время: круглосуточно.

Адрес:

Зеленый мост - Санкт-Петербург, Зеленый мост

Станция метро:

Адмиралтейская, Невский Проспект, Гостиный Двор

Зеленый мост в СПБ находится в самой оживленной исторической части северной столицы, через него проходит главная магистраль города – Невский проспект. Мост – переправа через реку Мойку, соединяющая с двадцатых годов XVIII в. два острова: 2-й Адмиралтейский и Казанский.

Зеленый мост в Санкт-Петербурге

Необходимость возведения моста в этом месте возникла во время строительства «Большой першпективной дороги» (Невского проспекта). Первый мост в точке пересечения новой городской магистрали с Мойкой был из дерева и имел ручные подъемные механизмы. Первые несколько лет после постройки по мосту проходила городская граница, здесь располагался Мытный двор, и собирались проездные пошлины.

Зеленый мост в Санкт-Петербурге

История названия

Мост не сразу стал Зеленым. Сначала он, как и все остальные мосты через Мойку, был безымянным. В 1735 г. деревянные переправы через реку выкрасили в разные цвета, чтобы городские жители их не путали. Так появились Красный, Желтый, Синий и Зеленый мосты. В дальнейшем мост несколько раз переименовывали.

Зеленый мост в Санкт-Петербурге

Сначала он стал Полицейским из-за близости управления городской полиции – это случилось в 1768 году. После победы Великой Октябрьской революции большевики боролись с "буржуазными" наименованиями. Так Полицейский мост стал Народным. А в январе 1998 г. переправе вернули историческое имя – Зеленый.

Архитектура

Зеленый мост в Санкт-Петербурге

После ввода в эксплуатацию Зеленый мост неоднократно перестраивался. В 1777 г. деревянный мост был заменен на балочный трехпролетный. У него появились прочные каменные опоры.

В начале XIX в. архитектором Гесте вместо балочного моста был возведен первый в Санкт-Петербурге чугунный мост. Новая конструкция состояла из тюбингов – полых чугунных блоков, соединенных между собой болтами в пологий свод. Основанием для чугунных пролетов стали свайные ростверки.

Зеленый мост в Санкт-Петербурге

У конструкции появились узорчатые литые перила, а в качестве украшения были использованы гранитные обелиски с золочеными шарами и скамейки из гранита, освещаемые фонарями. Прочные свойства чугуна позволили создать изящную арку, а сам мост стал выглядеть легким и невесомым. Тротуарная часть стала гранитной. Проект Зеленого моста сочли удачным, и впоследствии он был взят за основу для других мостов через Мойку.

Зеленый мост в Санкт-Петербурге

В 1844 г. мост прославился тем, что на нем была установлена первая в России мостовая из асфальтовых брусков. В начале XX в. через Зеленый мост проложили трамвайные пути, его расширили, чтобы увеличить грузоподъемность. Скамейки из гранита убрали, а чугунные фонари заменили на железные позолоченные канделябры со стеклянными фонарями.

Длина современного Зеленого моста – 39,8 м, ширина – 38,7 м. Исторический объект включен во многие обзорные экскурсии по Санкт-Петербургу. Особенно интересно его наблюдать во время водных экскурсий. Памятник состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия России.

Как добраться:

[yandexMap name="Зеленый мост" description="Санкт-Петербург, Зеленый мост"]Санкт-Петербург, Зеленый мост[/yandexMap]

Отзывы

Оставить свой отзыв

Последние комментарии

Мы в соц. сетях