Сампсониевский мост

149
Сампсониевский мост

Фото Сампсониевского моста

Время: 01:30 - 04:30 (разведение моста).

Стоимость: бесплатно.

Адрес:

Сампсониевский мост - Санкт-Петербург

Станция метро:

Площадь Ленина

Сампсониевский мост пересекает Большую Невку, соединяя улицу Куйбышева с Финляндским проспектом. Он трижды менял название, а последнее получил в честь дня святого Сампсона. В этот день, 27 июля 1709 г., была одержана победа над шведской армией под Полтавой.

Вид сверху на Сампсониевский мост

История строительства Сампсониевского моста

В начале 19 в. Гренадерский плавучий мост, ранее стоявший на улице Братства, был перенесен в сторону Куйбышева. В 1847 г. плавучую конструкцию разобрали, а на ее месте выстроили сложный деревянный мост, состоявший из 13 пролетов, закрепленных на ригелях. Он напоминал современные разводные мосты арочного типа, длина составляла 242 м, ширина – 12,7 м. Один пролет был разводным – при необходимости его поднимали вручную.

Сампсониевский мост

В 1889 г. при реконструкции переправы количество пролетов увеличили до 17 штук. Перила выполнили из дерева, а на опорах установили фонарные столбы из чугуна. Ширина нового моста составила 18 м.

Сампсониевский мост

Через 9 лет военный инженер Григорий Кривошеин составил новый проект разводного моста, придумав конструкции двух видов: железобетонную и металлическую. Разводной пролет он поместил посередине. Городская комиссия одобрила металлическую конструкцию, и рабочие приступили к строительству. В 1908 г. ниже по течению реки установили временную объездную переправу из дерева. Старый мост разобрали, но новый выстроить не успели -  с началом Первой Мировой войны все силы были брошены на фронт. Так объездной мост стал постоянным. После Октябрьской революции его переименовали в мост Свободы.

Сампсониевский мост

В 1937 г. конструкция износилась, и в ходе капитального ремонта деревянные опоры и балки были заменены на металлические, а ручной механизм разводки – на механический. С 1955 г. мост находился в плохом техническом состоянии и был закрыт для движения, а в 1958 г. – отстроен заново в продолжение Финляндского проспекта. Обновленный мост стоял на свайных опорах – он был семипролетным с металлическим разводным пролетом, работавшим от гидропривода. Устои нового моста были оформлены гранитом, проезжая часть покрыта асфальтобетоном. По бокам установлено чугунное ограждение с фонарными столбами. Длина моста составляла 214 м, ширина 27 м. За строительство отвечали инженеры треста «Ленмостострой».

Сампсониевский мост

В 2001 г. на мосту был проведен очередной капитальный ремонт, а в 2008 г. – окрашены фасады и восстановлено дорожное покрытие.

Сампсониевский мост

Сампсониевский мост в наше время

Современный Сампсониевский мост – семипролетный. Двукрылый разводной пролет находится посередине и работает от гидравлического механизма с противовесами. Несмотря на наличие гидропривода, до сих пор существует возможность развести мост вручную с помощью цепного механизма. Массивные береговые устои моста выполнены из железобетона и облицованы плитами гранита. Около них оборудованы пешеходные лестничные спуски к воде. Перила отлиты из чугуна, для освещения установлены канделябры со светильниками по кругу. На проезжей части предусмотрена полоса для движения трамваев, а тротуар отделен гранитным бордюром.

Сампсониевский мост

В соответствии с планом мост разводят в ночное время - с 01:30 до 04:30, внепланово – по заявке, составленной и поданной за двое суток.

Сампсониевский мост

Как добраться

[yandexMap name="Сампсониевский мост"]59.957994, 30.337383[/yandexMap]

Отзывы

Оставить свой отзыв

Последние комментарии

Мы в соц. сетях