Мало-Конюшенный мост расположен в месте соединения реки Мойки и канала Грибоедова, недалеко от зданий императорских конюшен, по которым он и получил свое название.
Мало-Конюшенный мост является составной частью уникальной композиции – так называемого Тройного моста, который включает в себя: Театральный мост, сам Мало-Конюшенный мост и дамбу между рекой и каналом, ее называют Ложным или Пешеходным мостом.
Аналогов такой уникальной конструкции нет нигде в мире. Мало-Конюшенный мост появился немного позже Театрального, но тоже ещё в XVIII в. За время своего существования назывался мост по-разному, но в истории закрепился как Мало-Конюшенный. Мост-дамба был создан в декоративных целях. Сооружён он вдоль фасада здания Главных императорских конюшен, чтобы дополнить и объединить в один ансамбль всю композицию
Изначально Мало-Конюшенный мост был деревянным. Конструкция с честью выдержала почти столетний срок эксплуатации. В первой половине XIX в. было принято решение о реставрации. Рядышком собирались возводить дворец для брата императора - великого князя Михаила, а устаревшие деревянные сооружения не вписывались в общий облик архитектурного ансамбля. В 1832 г. реставрированное сооружение было представлено городским властям.
Чугунные своды однопролётной конструкции моста изготавливались на Олонецком и Александровском чугунолитейных государственных предприятиях. Длина моста – 23 м. В середине ширина конструкции – 15 м, а по краям Мало-Конюшенного расширение доходит до 19 м.
Декор сооружения выполнен в стиле классицизм. Чугунные перила украшены позолоченными круглыми светильниками-торшерами. Растительный орнамент литья в виде пальметт, похожих на нераспустившиеся бутоны, дополнен изображением эгид. Маски окружают пальмовые листья и ветви. Отдельные элементы декора покрыты сусальным золотом.
С позапрошлого века внешний вид Мало-Конюшенного и двух других составляющих Тройного моста практически не изменился. Единственно, что пришлось сделать еще в XIX веке - уменьшить высоту фонарей. Фонарщики жаловались, что слишком высокие опоры светильников причиняют им массу неудобств, работники падают и калечатся.
За прошедшее время несколько раз менялось дорожное покрытие. В 1999 г. восстановили мощение камнем, заменив асфальтовое полотно.
Сейчас красотой Мало-Конюшенного моста можно любоваться в любое время суток. Ночью конструкция подсвечивается с помощью прожекторов, причём освещается вся трёхколенная композиция, а не только Мало-Конюшенный мост.
Как добраться:
[yandexMap name="Мало-Конюшенный мост" description="Санкт-Петербург, Мало-Конюшенный мост"]Санкт-Петербург, Мало-Конюшенный мост[/yandexMap]