Сколько вокзалов в Санкт-Петербурге

511

Вокзалы в Санкт-Петербурге – это уникальные архитектурные комплексы, рассказывающие историю развития железнодорожного движения в России. В наши дни каждая станция оснащена инновационным оборудованием, поддерживающим электронные билеты, демонстрирующим важную информацию в удобном формате на нескольких языках, чтобы путешественники могли быстро сориентироваться и с комфортом добрались до пункта назначения. Сейчас в Северной столице 5 действующих вокзалов.

Московский вокзал – наиболее загруженный узел СПб. Проект сооружения по указанию императора разработали придворные зодчие Николая I. Строительство здания было завершено в 1851 г. Вокзал, названный сначала Николаевским, сыграл значимую роль в становлении архитектурной и социальной городской среды. Рядом быстро построили сеть гостиниц, сформировали транспортную инфраструктуру. За прошедшие 170 лет здание неоднократно реставрировали и усовершенствовали, поэтому современный комплекс являет собой образец успешного сочетания элегантной архитектуры позапрошлого столетия и инноваций последних лет. Каждый день отсюда отправляются несколько десятков поездов в отдаленные города нашей страны и государств СНГ.

Витебский вокзал – старейший пункт перевозок пассажиров по железным дорогам России. Изначально он именовался Царскосельским, и именно здесь отправился в путь первый отечественный пассажирский поезд. Почтенный вокзал Петербурга сначала представлял собой временное строение на плацу Семеновского полка, позднее возвели каменное здание. В начале XX века сооружение было полностью перестроено, а вокзал переименовали в Витебский. Неординарная архитектура и технологические новшества стали своеобразными символами прогресса и перемен. Отсюда в начале Великой Отечественной войны отправлялись эшелоны с народными ополченцами Ленинграда. Уникальное строение с элементами модернизма, запоминающейся часовой башней и эффектной отделкой стало историческим памятником и самым фотографируемым вокзальным комплексом страны.

Балтийский вокзал по задумке архитектора внешне схож с Восточным вокзалом в столице Франции. Здание построено по заказу и на деньги знаменитого банкира А.Л. Штиглица, получившего разрешение на создание новой ветки до Петергофа. Барон не жалел финансов, поэтому сооружение проектировал легендарный архитектор А.И. Кракау. Первый поезд с Петергофского вокзала стартовал в 1857 г. С 1873 г. комплекс стал именоваться Балтийским. Сооружение обладает удачным местоположением, и в 30-е годы прошлого столетия оно было перестроено с учетом значительно увеличившегося потока пассажиров. В наши дни вокзал принимает множество пригородных поездов.

Финляндский вокзал возведен в 1870 г., оформлен финскими мастерами, и до Октябрьской революции в нем работали исключительно граждане Финляндского княжества. Вокзал обладал разветвленной маршрутной сетью и существенным пассажиропотоком. Даже в период блокады Ленинграда он продолжал действовать, и как напоминание о тех годах здесь установлен первый столб-символ Дороги Жизни. В послевоенные годы здание стало тесным, часть его разобрали, а на свободном пространстве возвели новый современный комплекс. Сегодня с Финляндского вокзала отправляется мало поездов дальнего следования, но очень много составов идет в пригородных направлениях. Это один из немногочисленных старейших вокзалов, которые сохранили первоначальное наименование.

Ладожский вокзал – самый молодой и с наименьшим пассажиропотоком, обслуживающий северное и восточное железнодорожные направления. Здание возведено к трехсотлетнему юбилею Санкт-Петербурга, а первый поезд, прибывший на него в 2003 г. назывался «Лев Толстой». Вокзал – единственный транзитный комплекс в Северной столице, представляющий собой грандиозное строение с двумя башнями, выполненное по проекту «Интеллектуальное здание». Оснащение двухъярусного сооружения – самое продвинутое, а конструкция тщательно спланирована. Пассажиры поездов дальнего следования и пригородных направлений разделены по уровням, соединенным лифтами и эскалаторами.

 

Отзывы

Оставить свой отзыв