Старо-Калинкин мост

1623
Старо-Калинкин мост

Фото Старо-Калинкина моста

  • Время: круглосуточно

Старо-Калинкин мост раскинулся над Фонтанкой и соединяет Покровский остров с Адмиралтейским районом Санкт-Петербурга. Он получил название в честь небольшой финской деревни Каллины, располагавшейся рядом, но за время своего существования неоднократно менял его.

Старо-Калинкин мост

История Старо-Калинкина моста

Историческое название финской деревни, около которой впоследствии расположился мост, – Кальюла, но во время застройки Санкт-Петербурга ее название переиначили на русский манер – Каллина или Калинкина.

Старо-Калинкин мост

В 18 в. на стыке двух рукавов Фонтанки был построен деревянный мост, один из пролетов которого имел разводную конструкцию. Согласно архивным материалам, строительство было завершено в 1733 г., переправу назвали Калинковской.

В 1786-88 гг. инженеры Иван Геррард и Петр Сухтелен разработали проект новой конструкции переправы. Средний пролет оставили разводным – таким он оставался до конца 19 в. Когда именно мост перестали разводить, неизвестно, но сохранилась информация о том, что в 1880 г. конструкция его уже была цельной подкосного типа.

Старо-Калинкин мост

За последующие 100 лет мост ни разу не перестраивался, но в 1820 г. название было изменено на Большой Калинкин. Художник Карл Кнаппе изобразил его в первозданном виде на одной из своих работ, которая сегодня хранится в Эрмитаже. На картине отчетливо видно, что пешеходные зоны от проезжей части отделяли высокие бордюры из гранита, на въездах были установлены башни и обелиски, а около ограждений – скамейки на витых основаниях.

Старо-Калинкин мост

В 1889 г. архитектор Михаил Рылло предложил проект модернизации устаревшей переправы. Первоначальный проект Михаила Ивановича предполагал замену конструктивных частей переправы и демонтаж декоративных элементов, в том числе башен на въездах. Пешеходную зону планировали вынести за пределы моста на металлических балках. Радикальная идея архитектора не была поддержана общественностью, и к разработкам вернулись только в 20 в., когда возникла необходимость протянуть по мосту трамвайную линию. Для этого строителям следовало расширить проезжую часть и увеличить грузоподъемность конструкции.

Старо-Калинкин мост

Автору было предложено доработать концепцию, и он вернул гранитные башни на исходные места, но фигурные скамьи, обелиски и прочие предметы декора упразднил. В 1890 г. проект утвердили, а через 3 года новый мост был построен.

Очередная перестройка Старо-Калинкина моста состоялась в 1908 г. – проезжую часть снова расширили, пристроив гранитные своды. В 1965 г. переправа находилась в ведении «Ленмостотреста», руководство которого внесло предложение вернуть мосту исторический облик. Проект реконструкции разрабатывала Ирина Бенуа – инженер-архитектор. За основу она взяла полотно Карла Кнаппе.

Старо-Калинкин мост

В ходе реставрации строители восстановили гранитные парапеты, скамьи, обелиски. В 1969 г. на металлические элементы нанесли позолоту, а еще через 18 лет – воссоздали фонари и даже памятные доски.

Калинкин-мост сейчас

Современный Старо-Калинкин мост состоит из трех пролетов. Боковые перекрыты каменными сводами по типу коробов, а средний – пологой аркой. Ширина переправы равняется 30 м, из них тротуары занимают 6,6 м. Длина моста 65 м.

Старо-Калинкин мост

Башни выполнены в виде беседок, завершающихся сферическими куполами с позолоченными урнами. Ограждение представлено гранитными тумбами, между которыми монтированы металлические парапеты. На въездах установлены обелиски с фонарями, а на гранитных башнях – памятные доски, знаменующие даты начала и окончания строительства.

Достопримечательности рядом

Старо-Калинкин мост

Неподалеку от Старо-Калинкина моста можно увидеть:

  • площадь Репина на правом берегу Фонтанки – на ней установлен мраморный столб, указывающий дорогу на Петергоф и примерную дистанцию до него;
  • здание государственного архива Санкт-Петербурга, где хранятся не только городские архивы, но и документы, относящиеся ко временам дореволюционной Петербургской губернии;
  • мост Мало-Калинкин - чуть выше по течению Фонтанки.

Видео:

Как добраться:

Добираться до Старо-Калинкина моста удобнее на метро со стороны левого берега. Ближайшая станция «Нарвская».

[yandexMap name="Старо-Калинкин мост" description="Санкт-Петербург, Старо-Калинкин мост"]Санкт-Петербург, Старо-Калинкин мост[/yandexMap]

Автор: Рубик Кубик

Отзывы

Оставить свой отзыв