Гренадерский мост

452
Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Фото Гренадерского моста

Время: круглосуточно.

Адрес:

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге - Санкт-Петербург, Гренадерский мост

Станция метро:

Выборгская, Петроградская, Горьковская

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге – трехпролетная разводная переправа для автотранспорта и пешеходов, перекинутая через Большую Невку. Мост соединяет улицу Чапаева на Петроградской стороне с Выборгской набережной и Гренадерской улицей на правом берегу.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Рядом с мостом на левом берегу Аптекарского острова находится старинный Ботанический сад (бывший Императорский). Выше по течению Большой Невки расположен Сампсониевский, а ниже — Кантемировский мосты.

В 1803 – 1809 гг. на левом берегу притока Невы — реки Карповки (Вороньей речки) находились казармы гвардейского Гренадерского полка, солдаты и офицеры которого участвовали в декабрьском восстании 1825 г. Этому знаменитому полку мост и обязан своим воинским именем — Гренадерский мост.

История переправы

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Наплавной мост между берегами появилась еще в 1758 г., став пятой по счету переправой такого типа в Петербурге. При возведении был предусмотрен разводной пролет для свободного прохождения парусных кораблей.

В 1806 г. переправу переместили выше по течению, туда, где в наше время находится Сампсониевский мост, а на ее месте организовали лодочный перевоз.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Через столетие инженером И.С. Зибертом был разработан проект 12-пролетного деревянного сооружения балочно-подкосной конструкции, и по его чертежам к 1905 г. был возведен мост на сваях, который нарекли Гренадерским. Два крыла центрального пролета приходилось разводить вручную с помощью лебедок.

В 1951 г. после реконструкции деревянного строения, проведенной по проекту В.В. Блажевича, количество балочных пролетов увеличилось до восемнадцати, а для изготовления и монтажа подъемного крыла использовали металлические конструкции. В этом виде мост соединял берега почти два десятилетия.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

В начале 70-х годов инженер Б. Б. Левин в сотрудничестве с архитекторами П. А. Арешевым и Л. А. Носковым создали новую версию моста — полностью металлического трехпролетного сооружения длиной 218 метров с разводным цельносварным пролетом в одно крыло по центру. В качестве механизмов разведения пролета были предусмотрены гидравлические домкраты.

За три года под руководством мостостроителей Е.В. Лейкина и А.Н. Кулибина над рекой поднялась мощная конструкция с массивными железобетонными опорами, облицованными гранитом.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Ширина моста увеличилась до 27 метров, что позволило, помимо широких пешеходных тротуаров, обозначить шесть полос проезжей части, включая трамвайные пути, при этом мост легко выдерживал интенсивное движение легковых машин, трамваев и грузовых автопоездов. При подъеме крыла под ним беспрепятственно проходили суда разной высоты и ширины.

Сооружение было построено на 90 метров ниже по течению от местоположения бывшего деревянного моста, и благодаря надежности металлоконструкций, движение через Большую Невку началось уже в 1974 году – на год раньше официального открытия переправы.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Для организации оптимальных транспортных развязок одновременно с возведением новой версии моста велись работы по капитальной реконструкции Аптекарского моста для выхода автотранспорта к улице Чапаева, прокладке Гренадерской улицы, строительству тоннеля на Выборгской набережной.

Зимой 2002 г. на мосту была проведена установка системы уникальной художественной подсветки, для чего использовали специальные прожекторы и 170 мощных светильников с натриевыми лампами, которые дарят пространству теплый желтый свет.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

Благодаря продуманной схеме монтажа освещения, предусматривающей крепление фонарей на самих опорах, облик сооружения в вечернее время сказочно преобразился. Конструкции пролетов кажутся ажурными, невесомо паря в лучах света, направленных навстречу друг другу с обеих сторон моста. Прекрасно освещенные мостовые опоры таинственно сияют в ночи, отражаясь в темных водах.

Гренадерский мост в Санкт-Петербурге

В ходе ремонтных работ 2009, 2012 и 2013 гг. мостовое полотно реконструировали, провели полноценный ремонт трамвайных путей, замену старого дорожного покрытия на литой асфальтобетон, окрасили фасады, консоли тротуара, силовые ограждения проезжей части.

Полезное

Пешеходная прогулка до Гренадерского моста займет около 15 минут, если выйти на станции метро «Выборгская» и пройтись до Петроградской набережной. Транспорт, проходящий по посту: маршрутки — К 183 и К32, автобус 14, трамваи 40 и 6.

Подъем крыла Гренадерского моста производят только по заранее поданной заявке с 1.30 до 4.30 утра.

Как добраться:

[yandexMap name="Гренадерский мост" description="Санкт-Петербург, Гренадерский мост"]Санкт-Петербург, Гренадерский мост[/yandexMap]

Отзывы

Оставить свой отзыв

Последние комментарии

Мы в соц. сетях