Володарский мост

395
Володарский мост

Фото Володарского моста

Время: разводка с 02:00 по 05:45.

Адрес:

Володарский мост - Санкт-Петербург, Володарский мост

Станция метро:

Ломоносовская

Володарский мост тянется через Неву, продолжая улицу Ивановскую в центральной части Санкт-Петербурга и соединяя ее с улицей Народной. Он назван в честь известного революционера В. Володарского, убитого неподалеку от места строительства переправы.

История

Володарский мост

Строительство Володарского моста началось в 1932 г., ответственными за проект были назначены инженеры Михаил Крыжановский и Григорий Передерий, а также архитекторы Александр Никольский и Александр Дмитриев. Мост строили в духе конструктивизма, включая в проект новшества и творческие идеи. Он состоял из трех пролетов, средний двукрылый пролет был оборудован разводным механизмом. Общая длина моста была 325 м, длина центрального пролета – 43 м, а масса противовеса для разводки – 400 т. Речные опоры были установлены на кессонные основания, а береговые – на сваи.

Володарский мост

При строительстве Володарского моста были впервые использованы следующие технологии:

  • сварные арочные фермы в среднем пролете моста – для строителей это был первый и очень смелый опыт по применению сварки при строительстве массивных конструкций;
  • трубчатая арматура при создании конструкций боковых пролетов;
  • установлены металлические балюстрады, отделявшие пешеходные тротуары от проезжей части.
  • организовано движение по набережной под боковыми пролетами моста, а не вокруг них, как это было раньше.

Володарский мост

Около моста был установлен памятник герою революции В. Володарскому, удивлявший портретным сходством с революционером. Позже памятник перенесли к Дому райсовета Володарского района.

Мост сдали в эксплуатацию в 1936 г. – 7 ноября было открыто движение для автомобилей, пешеходов и трамваев. Трамвайная линия проходила по правому берегу Невы до Охтинского моста, позволяя горожанам легко добираться в центральную часть города.

Володарский мост

В 1970-х гг. конструктивные элементы моста износились и были заменены новыми, а через 15 лет снова потребовался ремонт. Техническое судно задело крылья центрального пролета, и разводной механизм перестал работать нормально. Неисправность устранили, но аварийные ситуации продолжали возникать. При исследовании моста был обнаружен прогиб пролетных опор на 30 см при сильных нагрузках. В 1986 г. его закрыли на реконструкцию.

Мост в наши дни

Володарский мост

Володарский мост в современном виде построен во время реконструкции 1986 г. Городские власти пригласили инженеров и архитектора из Ленгипротрансмоста для разработки проекта. Рядом установили дублирующий мост и начали ремонтные работы: заменили железобетонные опоры на металлические, установили пять новых пролетов вместо трех и положили новый асфальт.

Разводной пролет современного моста – однокрылый, выполнен целиком из металла, длина его составляет 57 м. Для плавной разводки действует гидропривод. Общая длина моста – 362 м, ширина – 36 м, включая два тротуара по 2,5 м каждый. Транспортные потоки от пешеходных отделяет ограждение высотой 75 см.

Володарский мост

Главный дефект Володарского моста сохраняется даже после реконструкции – пролетные строения испытывают регулярные вибрации, от которых изнашиваются сварные швы ограждений и металлические опоры моста. Инженеры подсчитали, что при текущих нагрузках год существования переправы идет за пять. Ремонтные работы приходится проводить раз в 3-5 лет.

Несмотря на это, движение транспорта по мосту продолжается, за исключением времени разводки – ночью с 2:00 до 3:45, и ближе к утру, с 4:15 до 5:45. О глобальной реконструкции речи пока не идет.

Как добраться:

[yandexMap name="Володарский мост" description="Санкт-Петербург, Володарский мост"]Санкт-Петербург, Володарский мост[/yandexMap]

Отзывы

Оставить свой отзыв

Последние комментарии

Мы в соц. сетях