Биржевой мост

215
Биржевой мост

Фото Биржевого моста

Время: развод моста с 02:00-04:55.

Биржевой мост в Петербурге — это арочная пятипролетная переправа через Малую Неву с разводным центральным пролетом, соединяющая Стрелку Васильевского острова с Петроградской стороной. Отсюда открываются чудесные виды на здание Эрмитажа, Биржевую площадь с Ростральными колоннами, Петропавловскую крепость, Мытнинскую набережную.

Биржевой мост

История

С петровских времен мыс на Васильевском острове, омываемый Большой и Малой Невой, использовали как удобную пристань Морского торгового порта, и любой наплавной или постоянный мост помешал бы проходу множества парусных судов. После перемещения в 1885 г. Торгового порта на Чугуевский остров, вопрос о строительстве переправы был решен, и к 1894 г. по проекту генерал-лейтенанта инженерных войск Н.М. Мазурова здесь возвели деревянный разводной мост из 25 пролетов длиной 328 метров.

Биржевой мост

Предлагалось именовать мост Петровским, но чиновники Городской Думы настаивали, что столь скромному сооружению не пристало носить имя Петра Великого, и мост назвали по-коммерчески - Биржевым, поскольку рядом с ним находилась Петербургская Биржа.

К 1914 году появилась необходимость переоборудовать деревянное строение в надежный металлический мост, но Мировая война сорвала эти планы.

После ремонта 1918 г. мост получил имя Мост Строителей.

Биржевой мост

В 1937 г. конструкции разводного пролета из древесины заменили металлическими рамами, а вместо ручных подъемных механизмов установили электролебедки. В послевоенные годы провели дополнительную реконструкцию части рам и связей с заменой деревянных на металлические.

Весной 1957 г. во время ледохода мост был сильно поврежден, и в связи с быстро растущим потоком автотранспорта, появлением на Неве крупнотоннажных грузовых судов, было принято решение о возведение нового металлического сооружения, способного без ограничения пропускать все виды судов и наземного транспорта.

Новый биржевой мост

Биржевой мост

К 1960 г. над Малой Невой протянулась новая арочная переправа из цельносварных конструкций с 5 пролетами и двукрылым разводным пролетом по центру. Проект металлического моста был разработан архитекторами Л.А. Носковым и П.А. Арешевым, расчет металлоконструкций выполнили инженеры В.В. Демченко, Б.Б. Левин.

Биржевой мост

Впервые в практике мостостроения массивные железобетонные опоры были установлены на высоком свайном ростверке, облицованном розовым гранитом. Длина моста составила 239 м, ширина 27 м. Проезжую часть покрыта асфальтобетоном, широкие тротуары с гранитным ограждением — з песчаным асфальтом. Для парапетов была отлита чугунная решетка с орнаментом из копий, дротиков и трезубцев Нептуна – символа морского города-порта. Торшерные фонари изготовили по специальному проекту.

Биржевой мост

При строительстве ось нового моста сместили на 70 м ниже по течению. При этом пришлось изменить планировку береговой линии: были засыпаны Ватный остров и одноименный проток на Петроградской стороне с последующим строительством предмостовой площади,

С целью создания совершенной архитектурно-пространственной композиции, симметричной по отношению к Стрелке Васильевского острова, параметры и облик нового сооружения максимально приблизили к внешнему виду Дворцового моста. Оба строения имели почти равную длину, пять пролетов и практически одинаковую ширину гранитных оснований.

Биржевой мост

В 1989 г. новой переправе вернули историческое имя — Биржевой мост. В ходе реставрационных и ремонтных работ 1996 – 1999 гг. с мостового полотна убрали трамвайные рельсы, заменили лафеты под главными балками разводного пролета, установили дополнительный гидропривод для подъема крыльев.

В 2007 г. специалисты заменили дорожное покрытие, планки деформационных швов, провели модернизацию системы компьютерного мониторинга за состоянием металлоконструкций и локализации судов, проходящих под разводным пролетом.

Биржевой мост

В 2012 – 2014 гг. провели полную окраску металлоконструкций, отремонтировали галерейные металлоконструкции и обустроили новое освещение с вечерней подсветкой, что придало внешнему образу моста особую легкость и парадность.

Полезное

Биржевой мост разводят ежедневно в период навигации — с конца апреля до ноября. Крылья разводного пролета подняты с 2 часов ночи до 4.55 утра, а летом, с середины июня до 23 июля по временному расписанию с 2 до 2.55 ночи и с 3.35 до 4.55 утра.

Биржевой мост

Чтобы пройтись по мосту, от станции метро Спортивная идти около 15 минут. Доехать до него можно на 10, 191 автобусе, 7 троллейбусе, 252 маршрутке до остановки Мытнинская набережная или Биржевая площадь, а также на трамвае № 40 и 6 до остановки Зоологический переулок.

Интересное

Биржевой мост показан в знаменитой комедии Рязанова о приключениях итальянцев в России. Главный герой висит на краю поднятого мостового крыла прямо над проходящим под ним судном.

Как добраться:

[yandexMap name="Биржевой мост" description="Санкт-Петербург, Биржевой мост"]Санкт-Петербург, Биржевой мост[/yandexMap]

Отзывы

Оставить свой отзыв

Последние комментарии

Мы в соц. сетях