Кронверкский мост назван в честь одноименного пролива, который он пересекает. Переправа соединяет Заячий остров, на котором располагается Петропавловская крепость, с основной частью Санкт-Петербурга. Неофициально мост называют «горбатым» из-за крутого изгиба в средней части.
История строительства
В 1875 г. на месте Кронверкского стоял Второй Крепостной мост. Строительство новой переправы началось в 1938 г., когда потребовалось расширить бывший «госнардомовский» сад (нынешний Александровский).
Проект нового моста рассчитал инженер Петр Степнов. Конструкция состояла из пяти деревянных пролетов. Центральный пролет был поднят над каналом на значительную высоту, чтобы под ним могли проходить землечерпалки и небольшие суда. Ширина моста составляла 8,9 м, длина – 58 м. Архитектурно переправа напоминала мосты 18-19 вв. и удачно вписалась в историческую часть города, дополняя облик Петропавловской крепости.
В 1947 г. мост отремонтировали, укрепив конструкцию металлическими балками, и разрешили движение по проезжей части автомобильного и гужевого транспорта. В 1977 г. вновь были проведены ремонтные работы: заменены деревянные устои, настил и перила, отделены тротуары.
Следующий срочный ремонт был проведен в 2015 г., когда мост признали аварийным в результате загнивания деревянных элементов на 79%. Комитет по охране памятников культуры выдвинул требование о сохранении исторического облика переправы, поэтому материал, геометрические параметры и архитектурные формы в ходе ремонта были сохранены. В 2016 г. мост был вновь открыт для движения.
Кронверкский мост сегодня
Балочный мост состоит из пяти пролетов, установленных на деревянные опоры на свайных основаниях. Проезжая часть и тротуары покрыты настилом из деревянных балок, перила также выполнены из дерева. Длина моста остается неизменной – 58 м, ширина – 8 м. Переправа открыта для пешеходов, а также для транспорта с ограничением по массе – менее 7 тонн на одну ось.
В туристический сезон по мосту ежедневно курсируют 250 экскурсионных автобусов, подвозящие гостей города к Петропавловской крепости. На праздники и массовые мероприятия грузовые машины доставляют на Заячий остров песок и оборудование, а к Монетному двору регулярно ходят легковые авто. Из-за больших нагрузок деревянные опоры Кронверкской переправы требуют замены раз в 5 лет, а настил и перила – каждые 3 года. После капитального ремонта 2015-16 гг. городские власти внимательно следят за состоянием переправы.
Как добраться:
[yandexMap name="Кронверкский мост" description="Санкт-Петербург, Кронверкский мост"]Санкт-Петербург, Кронверкский мост[/yandexMap]