Краснофлотский мост тянется через реку Мойку вдоль набережной канала Крюкова. Он был назван в честь морских казарм, располагавшихся неподалеку в 1920-30 гг. В казармах проживали матросы флота СССР, которых в народе называли краснофлотцами. Сегодня мост образует удачный архитектурный ансамбль с Матвеевым мостом, пересекающим Крюков канал вдоль южной набережной Мойки.
История Краснофлотского моста
В 1876 г. вдоль набережной канала Крюкова через реку Мойку был перекинут мост, состоявший из металлических ферм на винтовых сваях, названный Старо-Коночным. Такой тип конструкции использовался в мостостроении Петербурга впервые. Вдоль центральной линии переправы проходили железнодорожные рельсы, по которым лошади тянули вагоны с людьми и грузами, - работала конно-железная дорога. Пешеходное движение по мосту было запрещено.
В 1910 г. мост утратил транспортную функцию, так как на ближайшем Поцелуевом мосту была проложена трамвайная линия. Через 20 лет его разобрали окончательно. Восстановили переправу только в 1959-60 гг. с целью прокладки тепловых труб. По заказу тепловой сети «Ленэнерго» инженеры «Ленгипроинжпроекта» Л. Носков и А. Куликов разработали проект однопролетной конструкции пешеходного моста.
Переправу разрезной системы поставили на массивные устои из железобетона, а фасады пролетов перекрыли металлическими балками. В качестве ограждений установили легкие решетки простого рисунка.
С момента постройки капитальных ремонтных работ на мосту не проводили до 2015 г., когда строители укрепили конструкцию, заменив часть поперечных балок.
Краснофлотский мост в наше время
Единственный пролет Краснофлотского моста состоит из криволинейных балок, соединенных между собой с помощью поперечин, на которые опираются трубы теплопровода. Сверху пролет шириной 2,8 м перекрыт плитами железобетона и слоем асфальта.
Береговые устои чуть выдвинуты к центру канала, закреплены на сваях и облицованы гранитом. На них установлены гранитные тумбы с чугунными фонарями художественного литья, выполненными в стиле 19 в. по проекту И. Борисова. Металлические перила простые и не представляют художественной ценности, а их крайние секции монтированы в гранитные блоки. Общая длина переправы с учетом въездов – 30 м.
Краснофлотский мост находится рядом с метро «Садовая» и остановкой «Мариинский театр». Осмотреть его можно в составе обзорной экскурсии по каналу Крюкова и набережной р. Мойки. Ближайшие достопримечательности – Мариинский театр и Консерватория Римского-Корсакова.
Как добраться
[yandexMap name="Краснофлотский мост"]59.927919, 30.294147[/yandexMap]