Реклама на сайте

Сравниваем музеи ретро автомобилей Москвы

31223

Статья написана в 2011 г., информация на данный момент уже устарела.

В этой статье я хочу сравнить музеи ретро автомобилей Москвы. Я вообще люблю всё сравнивать, и это наверняка пригодится тем, кто решает, в какой из них пойти Я даю свою субъективную оценку этим музеям, поэтому моё мнение может отличаться от других отзывов.

Начнём с того, что перечислим музеи, которые участвуют в нашем, так называемом, рейтинге. Это: Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов, Музей ретро автомобилей Автовилль (закрыт) и Музей ретро автомобилей на Рогожском валу. Есть в Москве ещё один – Музей экипажей и автомобилей в Кузьминках. Но, насколько я знаю, экспозиция там небольшая, а т.к. сайт их не работает и получить какую-либо информацию о том, где он находится и что там можно увидеть, невозможно, то и ехать «туда, не знаю куда» нет смысла. А значит, он, к сожалению, не будет участвовать в нашем рейтинге.

Оценивать конкурсантов будем по нескольким критериям: объёму экспозиции, состоянию экспонатов (внешнее представление), комфортности (готовности к принятию людей)  и ценности (интересности) коллекции, стоимости посещения.

Итак, объём экспозиции.

В Ломаковском музее несколько десятков автомобилей, может быть 30, может немного больше, и несколько мотоциклов. Размещены в большом ангаре. Всю экспозицию можно обойти за несколько минут.

Экспозиция в Ломаковском музее

В музее на Рогожском валу несколько залов с большим количеством автомобилей, пара сотен есть точно, если ещё учесть машины в закрытых павильонах. Чтобы осмотреть всё понадобится больше часа, у нас ушло два.

Один из залов Музея на Рогожском валу

В Автовилле экспозиция находится на двух этажах: первом и подвальном. В подвальном помещении было не более 30 автомобилей, а на первом этаже, по-моему, пять. Если учесть то, что их коллекция иногда пополняется и посмотреть эту панораму, то всего в Автовилле можно насчитать максимум 40-50 машин.

В результате по объёму экспозиции побеждает музей на Рогожском валу.

Состояние экспонатов.

Ломаковский музей –  у одних автомобилей видны следы ржавчины, другие откровенно грязные, цвета у них не яркие, потускневшие, выглядят машины не впечатляюще. Как будто только что приехали откуда то. Многие автомобили на ходу, поэтому всё возможно.

В Ломаковском музее

Автовилль – все автомобили в отличном состоянии, лакированные, блестят. Придраться не к чему. Видно, что за машинами ухаживают.

Бьюик в Автовилле

Музей на Рогожском валу – автомобили также хорошо выглядят, за исключением одной не мытой. Но её можно не считать, т.к. находится она в закрытом пока зале. Надо отметить хорошее состояние автомобилей, несмотря на то, что они также на ходу, часто участвуют в съёмках фильмов и в праздничных шествиях.

В музее на Рогожском валу

Первое место по этому пункту делят Автовилль и музей на Рогожском валу.

Комфортность осмотра, готовность к принятию людей и ценность (интересность) коллекции.

Рассматриваем самое холодное время года - зиму. Оцениваем условия, в которых мы будем осматривать экспонаты и делать фотографии.

Ломаковский музей – заходишь и попадаешь в гараж, в котором стоят машины, мотоциклы, свалены их запчасти, какие-то чемоданы и прочий «антиквариат». Охота было сразу уйти, но остались только потому, что всё-таки были уплачены деньги, и нужно было найти что-то, что стоило этих денег. Внимания засуживают только несколько автомобилей, подробнее смотрите по ссылке выше. Все машины стоят впритык, нормально не рассмотришь даже те несколько, на которые интересно было бы взглянуть поближе. Экспонаты огорожены символической верёвочкой с надписью «Руками не трогать». Бумажки с описанием приклеены на скотч,  приклеивают их, как правило, куда нибудь в самый низ ближе к номерному знаку (см. фото), читать не удобно. Приходится нагибаться или садиться. Не очень конечно напряжно, но есть немного. Кроме этого в ангаре холодно, что ещё укоротило время посещения.

В Ломаковском музее

Автовилль – расположен в культурном комплексе, где помимо музея есть библиотека, ресторан и бильярд. Соответственно, там тепло. Интерьер помещения красиво оформлен, имеется точечная подсветка, благодаря чему машины блестят. Очень красиво. Автомобили можно хорошо рассмотреть, между ними достаточное для этого расстояние. И главное, что есть на что смотреть, здесь отличная коллекция зарубежных ретро автомобилей и немного советских. Машины ничем не огорожены, поэтому можно подойти с любой стороны, спереди, сзади, посмотреть салон, потрогать руками, что запрещено в двух других музеях, сфотографироваться облокотившись, или ещё в какой интересной позе. Описания автомобилей стоят на специальных подставках, которые при желании можно подвинуть, чтобы сделать удачный кадр, например. Поэтому на фотографиях табличек нет). В общем, нам было интересно посетить этот музей.

Музей на Рогожском валу – находится в бывшем здании завода АЗЛК, адаптированном под музей. У создателей это хорошо получилось: все машины стоят на галечном покрытии, на стенах – плакаты автомобильной тематики, картины, флаги. Здесь все экспонаты огорожены всё той же верёвочкой, но, несмотря на это большинство автомобилей можно достаточно хорошо рассмотреть и сфотографировать. В самом большом зале все наши советские машины стоят впритирку друг к другу. С боков их уже не посмотришь. Но это минусы большого количества экспонатов. Описания к автомобилям хорошо оформлены, стоят на подставках. Трогать автомобили руками запрещено. Зимой на территории музея прохладно, фотографируя, на морозе руки замерзают.

В музее на Рогожском валу

По комфортности и готовности к принятию людей первое место занимает Автовилль, второе – музей на Рогожском валу и третье – Ломаковка. По ценности (интересности) коллекции на первое место я поставлю музей на Рогожском валу за большое количество экспонатов, на второе Автовилль и на третье – Ломаковку.

Стоимость посещения.

Здесь всё просто и коротко.

Ломаковка – 200 руб. взрослый билет, 100 руб. – льготный, 100 руб. фотосъёмка.

Автовилль – 300 руб. взрослый билет, 100 руб. – льготный, фотосъёмка – бесплатно. Есть аудиогид – 250 руб.

Музей на Рогожском валу – 100 руб. взрослый билет, 50 руб. – льготный, 50 руб. – фотосъёмка.

Итого по стоимости посещения побеждает музей на Рогожском валу - 150 руб. вход и фотосъёмка, Автовилль и Ломаковка делят второе место с 300 руб. за вход + фотосъёмку.

Перед тем как мы подсчитаем набранные баллы, нужно отметить, что все эти музеи проводят экскурсии по своим коллекциям. Но только в музее на Рогожском валу эти экскурсии абсолютно бесплатные, что можно ему также зачесть в плюс и добавить ещё один балл.

Итак, что мы получили. Ломаковский музей – полный аутсайдер, ни по каким критериям не победил, занимает третье место. Автовилль – второе место с двумя баллами. И с большим отрывом лидирует музей на Рогожском валу, 5 баллов я ему присваиваю.

Мои ощущения от посещения всех этих музеев полностью совпадают с занятыми ими позициями. Я бы сначала съездил на Рогожский вал, потом в Автовилль, а на Ломаковку бы вообще не тратил времени.

Отзывы

  • федор 23/11/2017 в 16:44

    Музей на Рогожском не находится в бывшем заводе АЗЛК. АЗЛК на волгоградке находился, а тут был просто автокомбинат. Основу коллекции составляет экспозиция музея завода АЗЛК, который выгнали во время приватизации завода.

    Ответить
  • Алексей 09/03/2012 в 15:24

    Несколько слов о Ломаковке. Большая ценность данного музея — HORCH на котором ездил Геринг. Машинка снималась в фильмах многих, в частности «Здравствуйте я Ваша тетя» и др. Более интересного ничего НЕТ!!!!! Вся коллекция собиралась покойным ныне Александром Ломаковым, потрясающей души человеком, с которым я имел честь общаться один раз со своим приятелем у него дома. Во дворе дома тогда уже можно было собрать целую коллекцию ретро автомобилей раскиданную по всем углам. После смерти, музей за который бился Ломаков-старший обивая углы мэрии достался его сыну Дмитрию. Что получилось — автор описал с точностью до 99%!!! Делать в Ломаковке нечего, если Вы не истинный ценитель старины и развала запчастей. Впечатление — ГАРАЖ! Пыль, холод, грязь — присутствуют!!! Вокруг корпуса свалка ржавых авто. А ЖАЛЬ…… Собиратель коллекции мечтал не об этом…..

    Ответить

Оставить свой отзыв