Реклама на сайте

Выставка «Образ Спасителя в иконописи и графике»

92

Фото выставки «Образ Спасителя в иконописи и графике» в Коломенском

  • Когда: 30.03.2019 - 29.03.2020
  • Время: 10:00 - 18:00, выходной - понедельник
  • Стоимость: полный - 100 руб., льготный - 50 руб

Музей-заповедник «Коломенское» приглашает на выставку «Образ Спасителя в иконописи и графике». Экспозиция расположилась в церкви «Святого Великомученика Георгия Победоносца».

В традициях православия принято с почитанием подходить к изображению Господа, Богородицы и святых. А лики их писать с соблюдением соответствующих канонов. Но каноны вовсе не означают однообразия, тем более, в религиозной литературе нет точного описания внешности Иисуса Христа.

Любопытство присуще любому человеку. Поэтому во все времена людей интересовал образ Спасителя. Если верить историческим исследованиям, то первая христианская икона – плат «Мандилион», известная нам под названием «Спас Нерукотворный», была создана еще при жизни Спасителя и отправлена им в дар царю Эдессы Авгарю V Уккаме. Существует предание, что она была создана при помощи чудес: Спаситель приложил чистый белый плат к своему Лику и запечатлел его на ткани.

Туринская плащаница – это ещё один нерукотворный образ Господа, отпечатавшийся на Его погребальных пеленах, который хранится в итальянском Турине. А его полноразмерная точная копия является запрестольной иконой в нижнем храме Сретенского монастыря в Москве. Существует немало и этнических образов Спасителя. Считается, что Христос появился для того, чтобы спасти все человечество. Поэтому его образ зачастую для разных народов изображается в облике конкретной нации.  Так, известны изображения Спасителя или иконы Богородицы с богомладенцем в облике негров, азиатов или индейцев. Еще пример – это довольно редкий образ двенадцатилетнего Иисуса, когда он впервые пришёл в Иерусалим, названный «Спас Эммануил». Подобную иконопись соотносят с текстом Евангелия, говорящем о приходе Христа в Иерусалим на праздник, а само имя «Эммануил» звучит в переводе как - с нами Бог. Такой сюжет пользовался большой популярностью в иконописном искусстве на Балканах и в Византии.

Однако и в отечественной иконописи есть несколько подобных редкостных рисунков, к примеру, написанная в средние века - Соловецкая святыня. В образе «Спаса Вседержителя» Христос предстает перед нами в виде темноволосого мужчины средних лет. В одной руке – Евангелие, а другая поднята в жесте благословения. Классический пример такого изображения – васнецовская живописная фреска «Христос Вседержитель» в Киевском Владимирском соборе. Впоследствии определились четыре вида образа Спасителя, которые мы знаем: «Богомладенец с Богоматерью», «Спас Эммануил», «Спас Вседержитель» и «Спас Нерукотворный». Естественно, все изображения, перенесенные в русское православие из византийской иконописи, подверглись некоторым изменениям. Отечественные мастера иконописи, пытаясь передать возвышенную сущность Спасителя, изображали его более мягким и человечным.

Экспозиция знакомит посетителей с иконами и графическими листами, изображающими Господа Бога. Гости выставки смогут познакомиться с разными иконописными изображениями и книгами из коллекции музея-заповедника. Каждый экспонат сопровождается подробным описанием, словесно иллюстрирующим иконы. Виртуальный раздел выставки представляет различные изображения икон 16-18 веков.

Место проведения: Музей-заповедник «Коломенское»

Адрес

Москва, проспект Андропова, д. 39, стр. 5

Станция метро

Коломенская

Показать на карте

Отзывы

Оставить свой отзыв