Реклама на сайте

Выставка «Историко-батальная живопись XIX века»

31
  • Выставка «Историко-батальная живопись XIX века»
  • Выставка «Историко-батальная живопись XIX века»
  • Выставка «Историко-батальная живопись XIX века»
  • Время: каждый первый и последний вторник месяца, суббота-воскресенье: 12:00–18:00. Вход с Соймоновского проезда, через арку с вывеской «Центр Искусств. Москва».
  • Стоимость: взрослые - 650 руб., льготный - 350 руб.

В «Центре Искусств. Москва» посетители могут увидеть шедевры батальной и исторической живописи, взятые из царских собраний. В экспозиции представлены произведения художников из России, Германии и Великобритании, в числе которых творения В. П. Виллевальде, А. В. Виллевальде, Людвига Эльсхольца, Адольфа Шарлеманя, Отто Густава Шварца, Джорджа Доу, Карла Фридриха Шульца, Генриха фон Майра, Н. Е. Сверчкова, Жоржа Беккера, А. П. Швабе, Н. С. Самокиша, А. И. Гебенса. Особое место занимают полотна, посвящённые Великой Отечественной войне 1812 года и военным кампаниям русской армии за границей.

Главным элементом исторического зала является «Портрет Александра I» (1826), созданный знаменитым британским живописцем Джорджем Доу (1781–1829). Этот торжественный образ Императора-Победителя, как в то время прозвали Александра I за триумф над Наполеоном, является частью коллекции баденского княжеского дома, расположенного в Новом дворце Баден-Бадена.

Ещё одним выдающимся произведением является полотно Адольфа Шарлеманя, художника французского происхождения, под названием «Александр I диктует условия капитуляции Парижа» (1877 год). Эта работа относится к уникальным изображениям, связанным с Отечественной войной 1812 года и международными военными походами русской армии. По словам военного историка и участника тех событий Александра Ивановича Михайловского-Данилевского, Александр I остановился в поместье близ Парижа. Туда был приглашён французский офицер Пейр, который должен был передать Наполеону требование русского императора о капитуляции Парижа. Александр I заявил, что его враг — Наполеон, а не французский народ. Михаил Фёдорович Орлов был назначен сопровождать Пейра и вести переговоры от имени Александра I о мирном взятии города. На картине Шарлеманя изображены, слева направо, французский офицер Пейр, полковник Орлов, сам Александр I, генерал-лейтенант граф Павел Андреевич Шувалов, статс-секретарь Василий Нессельроде и, на краю, Александр Иванович Михайловский-Данилевский, автор официальной истории войны.

Предполагается, что акварель была заказана домом Романовых, так как дед автора, Жан-Батист Шарлемань-Боде, был приглашён в Петербург Екатериной II и работал на заказы императорской семьи, получив в 1873 году звание художника Его Императорского Величества. Историки предполагают, что когда-то это полотно украшало стены Зимнего дворца в Петербурге, а теперь оно является частью экспозиции «Центра Искусств. Москва». 31 марта 1814 года российские войска под командованием Александра I вошли в Париж, что стало кульминацией Наполеоновской кампании 1814 года и привело к отречению Наполеона I от престола 6 апреля. Однако это не помешало ему попытаться вернуть себе власть в 1815 году во время так называемого периода «Ста дней».

Большая часть выставки посвящена работам Богдана Виллевальде, родившегося в семье баварского иммигранта в Павловске. Он обучался у Карла Брюллова и Александра Зауервейда, а затем возглавил класс батальной живописи в Императорской Академии художеств. Среди его студентов были А. И. Шарлемань, Н. Г. Шильдер и Н. С. Самокиш. Виллевальде был известен своей работой на заказы для российской императорской семьи.

Автор: Сергей Семенов

Место проведения: «Центр Искусств. Москва»

Адрес

Москва, ул. Волхонка, д. 15

Станция метро

Кропоткинская

Показать на карте

Отзывы

Оставить свой отзыв