Фонд «Коллегиум Музикум» представляет: 15 марта в Евангелическо-лютеранском соборе Святых Петра и Павла в рамках концерта «Паломничество в Иерусалим: орган и дудук» выступят титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания) и Василий Коростелёв, дудук, блул, саламури, тверской рожок, шви.
Иерусалим – святой город для трех крупнейших религий мира, где расположены святыни иудаизма, христианства и ислама. Атмосфера одного из самых удивительных городов планеты оживет на концерте в музыке разных народов и стран при помощи органа и этнических духовых инструментов.
Иерусалим всегда притягивал верующих. Туда отправлялись с покаянием в поисках божьей милости и приходили с мечом, чтобы завладеть священными реликвиями. Власти и народы сменяли друг друга, на маленьком пятачке земли смешивались разные языки и культуры. Сегодня паломники всех трех конфессий стремятся в этот город, чтобы почувствовать его необычную атмосферу и своими глазами увидеть почитаемые веками святыни: иудеи – Стену Плача, христиане – Храм Гроба Господня, мусульмане – мечеть Аль-Акса.
Программа «Паломничество в Иерусалим» – больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени. В нем, как в самом Иерусалиме, смешалась музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения. Уникальное действо придумали испанский органист Даниэль Сальвадор и мультиинструменталист, певец Василий Коростелёв. Оба они с энтузиазмом изучают малоизвестные страницы музыкальной истории: Даниэль – старинную музыку, Василий – внеевропейские культуры. Даниэль умеет из отдельных музыкальных произведений складывать яркую картину эпохи и увлекательные исторические маршруты, Василий владеет множеством этнических духовых инструментов и приемами исполнения музыки разных стран востока. Их концерт – редкая возможность услышать мелодии средневековой Персии, Армении, Испании, Англии и Италии, музыку Византии, Турции, Израиля и Европы, а также экзотические для современного мира инструменты – дудук, блул, саламури, тверской рожок и шви.
В программе:
- Григор Нарекаци (Армения, X в.). «Авик»;
- Мхитар Айриванеци (Армения, XIII в.). «Сирт им сасани»;
- Король Альфонс X Мудрый (Испания, XIV в.). Cantiga de Santa María Nº 100;
- Аноним (XIII в.). 2 мувашшаха;
- Аноним, Робертсбриджский кодекс (Англия, XIV в.). Estampie retrouve;
- Аноним, Лондонский кодекс (Италия, XIV в.). Ламенто ли Тристано, Ротта, Истампита;
- Абдюлькадир Мараги (Персия/Азербайджан, XIV-XV вв.): «Раст накиш бесте»;
- Аноним, Фаэнцский кодекс (Италия, XV в.). Kyrie [Cunctipotens genitor Deus] eléison;
- Лос Бильбиликос (Сефарад, XV в.);
- Антонио де Кабесон (Испания, XVI век). Diferencias sobre el canto llano del cavallero;
- Димитрие Кантемир (Турция, XVII-XVIII в.). «Исфахан пешрев»;
- Исмаил Хаммамизаде Деде Эфенди (Турция, XVIII-XIX в.). «Хиджаз-бюселик Мурабба бесте»;
- Тропарь Пасхи (Византия). «Христос анэсти эк некрон»;
- Импровизация в традиционных турецких ритмах;
- Аноним (Израиль). «Мейерке майн зун»;
- Андрес Уйбо (Эстония, XXI в.). «The New Jerusalem».