Здание музея было возведено в Москве еще в начале XX века промышленником Лианозовым. В 1988 году порядком обветшалый дом был передан Клубу, в котором собирались поклонники таланта художника, а непосредственно сам музей Константина Васильева в Москве был открыт в 1998 году.
Дом с участком занимает более двух гектаров, на территории установлены (тоже силами поклонников) скульптуры по мотивам картин художника. Музей Константина Васильева можно с полным основанием называть народным, т.к. государство или богатые меценаты его не спонсируют. Экспонаты собирались силами тысяч поклонников. Именно усилия простых людей привели к тому, что была создана картинная галерея.
Музей позволяет познакомиться не только с творчеством уникального человека, но и проследить его короткий и трагический путь в искусстве. Сейчас этот музей известен не только в Москве, но так было не всегда. Художник прожил на этом свете всего 34 года, и столько же лет понадобилось его поклонникам, чтобы об этом фантастически талантливом мастере узнали широкие слои.
Константин Васильев – очень дальний родственник знаменитого пейзажиста Шишкина. Духовная родственность ощущается в картинах, хотя Васильев писал не пейзажи. Обоих творцов объединяет русская душа, которая непонятным образом «выглядывает» из их картин. Молодой Васильев после окончания художественного училища (с отличием) долго искал свой стиль. Когда он перепробовал все известные стили и не получил творческого удовлетворения, то стал интересоваться историей Древней Руси. И начал писать, отойдя от проторенных в живописи путей. Когда он создан первую работу в новом стиле, «Северный орел», он понял, что это именно то, что нужно. Все, кто видел это полотно, чувствовали непередаваемые ощущения, как будто погрузились в какой-то неведомый и загадочный, до боли знакомый мир. Картина появилась в 1969 году и была подписана псевдонимом – Константин Великоросс.
Создатели музея отмечают, что творчество Васильева захватывает людей всех национальностей. Юные поколения отмечают, что его работы как-то ассоциируются у них с мирами, созданными писателем Толкиеным, автором «Властелина колец». Но на полотнах Васильева нет сказочных персонажей, и все причудливо проникнуто русским духом. Художник описывает окружающую действительность, но он уходит от стопроцентного реализма, соединяя его с мифологией.
На второй картине Васильев-Великоросс изобразил трех главных богов в облике человека. Робота называется «Свинтовит». После этого Константин работает практически круглосуточно, он мечтает воссоздать весь пантеон русских богов. В таком режиме этот окрыленный человек живет семь лет. Последней его работой стал «Человек с филином», в нее творец вложил все свои умения и чувства. Каждый символ на полотне имеет значение. Старец на картине держит светоч и плеть, а на его перчатке сидит филин. Внизу горит свиток, похожий на карту России. Это пламя духовного возрождения, старец – бог Велес, хранитель России, с символами мудрости, духовного просветления и силы.
В музее Константина Васильева в Москве всегда много посетителей, они задерживаются подолгу у каждой картины. С каждым днем поклонников таланта удивительного художника становится все больше.