В Западном крыле Новой Третьяковки продолжает свою работу 8-я Московская биеннале современного искусства, открывшаяся 31 октября. Это один из самых значимых проектов, который поддерживается на государственном уровне в области современной культурной политики.
Посетителей мероприятия ждет знакомство с более чем пятидесятью работами трех десятков мастеров живописи и графики, арт-объектов и инсталляций из одиннадцати государств. Главным партнером Московской международной биеннале современного искусства стал венский Музей Альбертина из Австрии. Из собраний музея в Москву приехали шедевральные полотна одиннадцати художников 20 столетия. Среди них работы Г. Рихтера, Г. Нитча, С. Балкенхола, Г. Базелица и других.
Со стороны России двенадцать участников. В их числе А. Бродский и А. Кузькин, Н. Ситникова и М. Суворова. Все они подготовили специальные художественные проекты для этого события. В выставочном пространстве можно увидеть много интересных работ художников из Китая, Америки, Азербайджана, европейских стран, таких как Германия, Италия, Франция и Голландия.
Итальянка П. Пиви представила чудную арт-композицию под названием «We are the baby gang» («Мы бандиты»). Изумительные мишки, покрытые разноцветными перьями, дружно играют, занимаются йогой и висят на гимнастических снарядах. Чуть поодаль, зоны, представляющие ближневосточное искусство и скульптуры из дерева С. Балкенхола. Живопись Пушницкого активно дискутирует с Кацем, а «Черный цикл» Нитча, представителя австрийского акционизма, пересекается с полотнами Н. Ситниковой. Работы Рихтера запрятаны в один из залов-коконов. В еще одной зоне австрийка В. Экспорт разбросала по потолку кубики. На соседней площадке творчество Бродского перенесет посетителей в подземный переход. А эксцентричная инсталляция авторства Андрея Кузькина представляет собой несколько сотен хлебных фигурок, помещенных в своеобразные пчелиные соты. Из хлеба сделаны и несколько человеческих голов, которые размещены перед фигурками и покрыты кровью автора. Арт-объект размещен в одном пространстве с двумя картинами немецкого классика Г. Базелица.
Слоган события - «ориентирование на местности» - очень хорошо отражен и в архитектуре выставки. В галерейных залах персональные зоны с именами участников разделены стенами белого цвета и разновысотными перегородками. Динамичность этого мегапроекта в «белом городе» позволяет найти и увидеть все что угодно. Да и сами экспонаты не просто удивляют, а вступают в диалог друг с другом.
В рамках 8-й Московской биеннале современного искусства проходят разнообразные дискуссии о роли современной культуры в молодежной среде, образовательный онлайн-лекторий, демонстрируются документальные фильмы о выдающихся художниках прошлого столетия.