В Музее им. А. Рублева гостей ожидает экспозиция «СТРАСТИ ХРИСТОВЫ. Памятники русского церковного искусства XIV – начала XX в.».
Проект повествует о последней неделе, проведенной Христом на Земле, о событиях, произошедших после предательства одного из его учеников. Экспонаты рассказывают подробности этих дней: о том, как Христос был взят под стражу, о судебном разбирательстве, последующих бичевании и распятии.
В демонстрационных залах собраны образцы иконописи и ремесленного творчества, скульптурные композиции, картины и иллюстрации к книгам. В галерее экспонируются раритетные иконы, которые до Октябрьской революции считались в нашей стране чудодейственными. Из наиболее известных - монохромный рисунок «Спас беленький», запечатлевший Христа в терновом венце, и образ «Целование Иуды», бывший одной из главных святынь в монастыре Николо-Берлюковская пустынь.
Сцена распятия раскрывается в скульптурных изваяниях, датированных XV-XIX столетиями. Данный сюжет также отображен на полотне «Страстная седмица» российского живописца М.В. Нестерова. Картина выставлена в паре с подготовительным наброском. Концепция художественного шедевра была придумана автором практически сразу после победы большевиков в 1917 г., однако Михаил Васильевич смог завершить свое творение лишь в 1933 г. В первоначальной задумке М.В. Нестеров хотел, чтобы Распятие было окружено большим скоплением людей, однако в финальной версии возле Креста стоят только 7 персон: Ф.М. Достоевский, Н.В. Гоголь, 3 женщины, крестьянин и священнослужитель. На полотне запечатлены духовные поиски живописца, его мысли об отечественных исторических событиях.