В 1949 году произошло знаменательное событие, которое стало исторической вехой в истории Китая — основание Китайской Народной Республики. Этот рубеж определил переход Китая от тысячелетней традиции к новой эре, когда китайская культура начала активно вступать в диалог с мировым культурным сообществом. В преддверии культурной революции, которая началась в 1966 году, у страны было всего полтора десятилетия, чтобы заложить фундамент современного китайского искусства. Работы художников того времени будут представлены на предстоящей выставке.
«Новая гравюра» — это направление в искусстве, возникшее в Китае под влиянием европейских традиций в 1930-е годы. Оно стало популярным средством агитации и отличалось яркой экспрессией. Такие произведения редко попадали на глаза публике, но теперь у посетителей будет уникальная возможность ознакомиться с творчеством таких мастеров, как Ли Хуа, Ма Да, Хуан Янь, Ли Цюнь, Гу Юань и Янь Хань.
Традиционная китайская живопись го-хуа, датируемая 50-ми годами XX века, сохранила свои уникальные черты, отличающие её от европейской живописи. Художники продолжали создавать произведения на шелке и бумаге, используя кисть, тушь и минеральные краски. Особенно ценными являются традиционные мотивы пейзажей и «цветов с птицами», которые несут в себе глубокий символизм и тесно связаны с каллиграфией.
Керамика и фарфор всегда занимали особое место в китайском прикладном искусстве. Сразу после образования КНР началось возрождение древних печей в Цзиндэчжэне, что позволило восстановить производство сложных в исполнении цветных глазурей, таких как «бычья кровь», серовато-зелёные селадоны и нежные «лунные» оттенки.
Выставка также предложит посетителям уникальную коллекцию резных изделий из камня, слоновой кости, дерева и лака, каждое из которых поражает своими уникальными декоративными особенностями и мастерством исполнения.