На ВДНХ в Музее транспорта работает выставка, рассказывающая об эволюции самого народного в эпоху СССР автомобиля. Если вы хотите узнать, почему некоторые модели «Москвича» в народе называли «Буратино», «Слон», «Турист» или «Крокодил Гена», то вам точно сюда.
В четырех залах, где и расположилась единственная в своем роде экспозиция-байопик, создатели необычных локаций смогли уместить всю историю «Москвича». Как говорится, от его «рассвета» до «заката». Выставочное пространство заполнено просто колоссальным количеством интереснейшей информации. В ней присутствуют редкие подлинники заводских документов, всевозможные интерактивы, кинохроника и художественные инсталляции, всего более трехсот артефактов. И, конечно же главный герой выставки - три десятка «Москвичей» в разных ипостасях, которые можно разглядывать в непосредственной близости.
Встречает посетителей достаточно необычная инсталляция авторства Ирины Кориной - «Рог изобилия». По задумке создателей выставочного пространства объект символизирует послевоенный успех советских людей, одним из которых и является появление народного автомобиля. Далее представлен «Москвич» в разрезе, подробные описания моделей, а в витринах - уникальные документы.
Следующая локация – своеобразное повествование через кадры-инсталляции из пестрой фильмографии «Москвичей». Советский народный автомобиль можно увидеть во множестве не менее народных фильмов. Например, в киноленте «Москва слезам не верит» сняли прозванный в народе «Слоном»- «Москвич-400». Уж больно внешне необычно выглядела машина. Другой «Москвич», на этот раз 422-1 модели прозвали «Буратино». А все потому, что он имел деревянный кузов.
Впрочем, в этой коллекции есть еще немало автомобилей, которые легко удивят даже самых предвзятых ценителей. Это и гоночные болиды, похожие на пули и участвовавшие в отечественных кольцевых автогонках. И зеленый седан С-1, прозванный «Крокодилом Геной». Так его прозвали сами создатели. Тем более, что кар смотрелся «инопланетянином», имевшим даже мини-дворники на фарах. В их числе и «Невеста» с коробкой-автоматом («Москвич-356»). И сюрреалистический автомобиль с приставкой «эко» - «Истра», топливом для которого должно было стать рапсовое масло.
Ну а в зале «Истории завода», где расположилась картотека чертежей, фотографии и книги, можно попробовать свои силы в роли киногероя. Тем более, что кадры со своим участием можно сразу же получить на гаджет.