Реклама на сайте

Выставка «Итальянская живопись XIV – XVI веков из частных собраний»

28
  • Когда: 02.03.2024 - 29.12.2024
  • Время: каждый первый и последний вторник месяца, суббота-воскресенье: 12:00–18:00. Вход с Соймоновского проезда, через арку с вывеской «Центр Искусств. Москва».
  • Стоимость: взрослые - 650 руб., льготный - 350 руб.

Зал итальянской живописи в «Центре Искусств. Москва» предлагает посетителям уникальное погружение в историю итальянского искусства. От ранних шедевров Проторенессанса до величия эпохи Возрождения, каждый период представлен с особой тщательностью.

Несмотря на то, что светские мотивы начали проникать в искусство, мастера Возрождения продолжали черпать вдохновение в религиозных сюжетах, доказательством чего является текущая выставка. Зарождение новаторского художественного языка в Италии берёт своё начало в эпоху Проторенессанса, охватывающую 1200-1300-е годы. Термин «итальянские примитивы» олицетворяет религиозные полотна, пропитанные духом средневековья и насыщенные местным колоритом. Эти произведения, созданные в XIV веке, занимают почётное место в экспозиции. Возрождение искусства XV века отмечено стремлением к точному отображению окружающего мира, что нашло отражение в экспонатах выставки. Пейзаж в живописи начинает играть ключевую роль, а обращение к античным образцам становится всё более значимым.

Флорентийские и сиенские произведения XIV – начала XV века отмечены использованием золотого фона, где средневековая линейность сочетается с первыми проявлениями натурализма. Североитальянская живопись раннего Возрождения представлена композицией Франческо Бенальо «Христос с орудиями Страстей». В этом полотне средневековая детализация соседствует с натуралистическими элементами, создавая уникальное пространственное решение.

Триптих, выполненный в технике пастильи, является уникальным сочетанием византийских и готических традиций. Созданный мастерами из Венеции и Крита, этот переносной триптих-складень относится к концу XV века и представляет собой редкость, сохранившуюся благодаря мастерству создателей. Центральное место в нём занимает икона Богоматери, работа Андреаса Рицоса или его сына Николаоса, продолжателей византийских традиций на Крите. Техника пастильи, популярная в Ренессансе, до сих пор вызывает восхищение своей изысканностью и редкостью, ведь сохранилось лишь около 290 малых шкатулок, созданных этим методом.

Эта экспозиция не только воссоздаёт исторический контекст, но и позволяет посетителям ощутить дух эпохи, когда искусство было неотделимо от поиска красоты и гармонии.

Автор: Сергей Семенов

Место проведения: «Центр Искусств. Москва»

Адрес

Москва, ул. Волхонка, д. 15

Станция метро

Кропоткинская

Показать на карте

Отзывы

Оставить свой отзыв