Слыша «Живерни» любители импрессионизма во всем мире сразу вспоминают имя Клода Моне, живописца считающегося родоначальником импрессионизма. Течение, снискавшее себе миллионы поклонников и последователей, конечно, нашло отражение и в русском искусстве.
Импрессионизм предполагает передачу не фактически видимого художником мира, а его впечатления от увиденного. Такое искусство гораздо более личное, чем традиционная, классическая живопись. Русский же импрессионизм еще более оторван от реальности, чем французский. Крупные смелые штрихи, практически чистые несмешанные краски и некая «этюдность», незавершенность – вот основные черты русского импрессионизма, которые хорошо просматриваются и в работах, представленных на выставке в галерее «Печатники».
Рассматривая их, невольно переносишься мыслями во Францию, и взгляд сам достраивает детали, превращает грубые штрихи кистью в лица, лодки, деревья. Импрессионисты всегда имели особые отношения с цветом, умея использовать его для передачи особых оттенков света и тени. И на представленных картинах можно в полной мере насладиться этим умением.
Автор работ – выпускница МГАХИ им. В.И. Сурикова Наталья Павлова. Художнице удалось создать оригинальный, собственный взгляд на русский импрессионизм. Особо интересен диалог французской натуры с русской техникой. Глядя на картины, кажется, что мы это уже видели. Вот этот дом, мост, парк знакомы нам по полотнам Моне, Ренуара и других, но там они иные. И именно в этом кроется особое очарование, возможность прочувствовать особенности именно русского импрессионизма.