Реклама на сайте

Театр Романа Виктюка

1656

Фото театра Романа Виктюка

  • Время: 10:00 – 20:00
  • Стоимость: от 500 руб

Где находится Театр Романа Виктюка

Адрес

Москва, ул. Стромынка, д.6

Станция метро

Сокольники, Электрозаводская, Преображенская Площадь

Показать на карте

Театр Романа Виктюка – один из крупнейших авторских театров России. Творческое учреждение отличается свободой художественного поиска, яркостью и неординарностью форм выражения, интересом к постмодерну и переосмыслению классики.

Театр Романа Виктюка

История театра началась в 1991 г., когда известный театральный режиссер Роман Виктюк открыл собственную антрепризу, пригласив к участию в спектакле «М. Баттерфляй» актеров из самых разных регионов и республик бывшего СССР. Постановка получила огромный зрительский резонанс, вызвала шквал положительной критики как в России, так и за рубежом.

Роман Виктюк закрепил успех обновленной версией легендарного спектакля «Служанки». Классическая постановка была переосмыслена и получила новую сценическую жизнь.

Роману Григорьевичу удалось собрать труппу, способную решать самые сложные творческие задачи, воплощать в жизнь фантасмагорические фантазии режиссера. Виктюк активно экспериментирует с жанрами, стилями, в его спектаклях участвуют звезды оперы, балета, непрофессиональные артисты.

Театр Романа Виктюка

Большим событием в театральной жизни Москвы стал спектакль «Антонио Фон Эльба» с оперной певицей Еленой Образцовой в главной роли.

Стиль Романа Виктюка невозможно спутать с постановками других режиссеров. Для Романа Григорьевича режиссерство – это подобие шаманского камлания, ритуала. В спектаклях Театра Виктюка каждое движение и произнесенное со сцены слово должно нести сакральный смысл.

По оценке критиков, театр Виктюка – это симбиоз символизма и психологического театра чеховской направленности. Балансируя на грани различных жанров, используя чеховские приемы, Роман Григорьевич создает спектакли, в которых из, казалось бы, простых и заурядных ситуаций прорастает подлинная человеческая трагедия.

Театр Романа Виктюка

Эстетика Виктюка комбинирует готическую, мрачную экспрессию с жизнеутверждающей силой света, верой в добро. В этом состоит гуманистическая, воспитательная и просветительская задача режиссера.

В Театре Романа Виктюка работают актеры с уникальной творческой гибкостью, способностью перевоплощаться в самых разных персонажей за короткий промежуток времени. Артисты великолепно владеют голосом, телом, они невероятно пластичны, обладают музыкальными и хореографическими способностями, оставаясь при этом драматическими, характерными актерами.

За танцевальную сторону спектаклей Виктюка ответственен известный балетмейстер Владимир Аносов.

Театр Романа Виктюка

К 1996-му году Министерству культуры стало понятно, что труппа Виктюка – самостоятельный и очень важный для культурной жизни России творческий коллектив. Театру был присвоен статус государственного, выделен особняк в центре Москвы. Здание, в котором располагается учреждение, является архитектурно-историческим памятником в стиле конструктивизм, оно заинтересует туристов в той же степени, что и богатый репертуар театра.

В наше время Театр Романа Виктюка активно гастролирует по России и миру, неизменно собирая аншлаги. В репертуаре театра – 22 популярных спектакля, поставленных как самим Виктюком, так и приглашенными режиссерами. При театре работает творческая лаборатория, открывающая новые таланты и формы выражения.

Роман Виктюк

Театр Романа Виктюка

Именной театр неотъемлемо связан с его основателем. Роман Григорьевич Виктюк – центр труппы, ее движущая сила. Режиссер родился в 1936 г. во Львове в учительской семье. Закончил актёрский факультет ВГИКа, работал в театрах Львова, Твери, Киева. В 1970-е Виктюк возглавил Русский драматический театр Литвы: это время стало самым славным в истории творческого учреждения. Роман Григорьевич поставил в Литве спектакли «Утиная охота» и «Прошлым летом в Чулимске» по пьесам молодого драматурга А. Вампилова. Эти постановки стали визитной карточкой советского театра за рубежом.

В 1991 г. Роман Григорьевич создает собственную труппу, ставит два революционных спектакля – «М. Баттерфляй» и «Служанки».

В 2009 г. Роману Виктюку присвоено звание Народного артиста России.

Театр Романа Виктюка

В творческом отношении Виктюк является продолжателем театральных традиций А. Я. Таирова. В спектаклях Виктюка поднимаются сложные философские темы, автор предлагает зрителю самому сделать тот или иной нравственный вывод. Критики называют Романа Григорьевича сказочником театра. Действительно, режиссер активно вплетает в ткань сценического повествования фантастические и гротескные элементы. Происходящее на сцене буквально завораживает зрителя.

В разное время в постановках Виктюка были заняты такие актеры, как А. Демидова, В. Гафт, С. Маковецкий, В. Талызина, С. Виноградов, Д. Певцов, Л. Ахеджакова и т.д. Многие актеры, например, Сергей Маковецкий, признавались, что Роман Григорьевич вернул их в профессию.

К настоящему моменту Виктюк поставил больше 200 спектаклей.

Постоянный репертуар

«Служанки»

Театр Романа Виктюка

Легендарный спектакль Романа Виктюка. Поставлен по пьесе классика французской драматургии Жана Жене. Произведение было написано в 1947 г., в нем нашли отражение растерянность европейцев после минувшей Великой войны, поиск новых жизненных основ, конфликт личности и социума.

Премьера спектакля прошла в сентябре 1988 г., в 2006 г. была предпринята современная редакция «Служанок».

Постановка отличается мощной драматургией, сильнейшей актерской игрой, революционностью авторского стиля. Уникальность «Служанок» в том, что все женские роли в пьесе исполняют мужчины.

Театр Романа Виктюка

Спектакль гармонично сочетает актерскую игру, музыку и хореографию. Отдельного упоминания достойны удивительный грим, декорации и костюмы.

Режиссер: Роман Виктюк.

В ролях: А. Солдаткин, А. Нестеренко, И. Никульча.

«Саломея»

Театр Романа Виктюка

Классическая драма Оскара Уайльда в театральном переосмыслении Романа Виктюка. Невероятно цельный и сильный спектакль, заставляющий зрителей задуматься о самых важных проблемах. Представленная в 1998 г. постановка стала визитной карточкой труппы и вершиной искусства Виктюка.

Само прочтение пьесы Романом Григорьевичем оказалось новаторским: режиссер искусно вплел в ткань повествования элементы биографии ее автора, великого ирландского писателя О. Уайльда.

«Саломея» - это пьеса о любви, об одержимости, о преданности и долге. Долгое время драма была запрещена в России, первая постановка состоялась в 1917 г. в Малом театре, поставил спектакль классик русского театра А. Таиров.

Театр Романа Виктюка

Виктюк использовал многие наработки Таирова, отказавшись от бытовой составляющей пьесы и сделав акцент на ее философском содержании.

В спектакле много танцевальных номеров, постановкой которых занималась известный российский хореограф Алла Духова.

Режиссер: Роман Виктюк.

В ролях: Д. Бозин, А. Дзюба, Л. Погорелова, И. Иванович, С. Захарин и другие.

«Мастер и Маргарита»

Театр Романа Виктюка

Один из самых известных спектаклей Театра Романа Виктюка, впервые представленный на суд публики в октябре 2001 г., и прочно вошедший в постоянный репертуар труппы.

Зрители погружаются в мир величайшего романа М. Булгакова, заново знакомятся с его персонажами. Виктюк при работе над спектаклем использовал и канонический текст книги, и ранние рукописи Булгакова.

Театр Романа Виктюка

В итоге получилось сильнейшее философское полотно с основным упором на переосмысление сталинской эпохи. «Мастер и Маргарита» - это попытка режиссера понять, как люди могли существовать в той парадигме. Лейтмотив всех спектаклей Виктюка – невозможность любви в условиях рабства, получает неожиданное развитие: в «Мастере и Маргарите» любовь – это жестокая мука. В условиях тоталитаризма люди лишаются чувств, превращаются в марионеток.

Режиссер: Роман Виктюк.

В ролях: М. Фатеев, Е. Карпушина, Д. Бозин, И. Неведров, Л. Погорелова, И. Никульча и другие.

Здание театра

Театр Романа Виктюка занимает здание, возведенное знаменитым советским архитектором-авангардистом К. С. Мельниковым в 1927-1929 гг. Внешне дом напоминает разрезанную шестеренку, что поначалу вызывало критику со стороны архитектурного сообщества.

Изначально в здании разместился Дом культуры коммунальщиков, позднее переименованный в ДК им. Русакова.

Театр Романа Виктюка

Основной идеей Мельникова было максимальное использование естественного света. Для этого на фасаде были размещены огромные окна. Первая же зима показала, что проект архитектора имел существенный недостаток: окна не удерживали тепло и в Доме культуры было очень холодно. Оконные проемы пришлось заложить кирпичом.

В 1996 г. здание было передано Театру Романа Виктюка, а в 2012 г. началась масштабная реконструкция дома по уникальному архитектурному проекту, предполагавшему полное возвращение особняку его первоначального облика. Кирпичную кладку в проемах разобрали, вставили оконные рамы со стеклами, выглядящими точь-в-точь, как во времена СССР, но с высочайшими теплозащитными свойствами.

В октябре 2016 г. прошло торжественное открытие отреставрированного здания, ставшего единственным российским театром, где на представлениях используется естественное освещение.

Вместимость зала – 505 мест. В театре есть гардероб, зона для отдыха перед началом спектакля и в антракте, кафе и туалетные комнаты.

Автор: Рубик Кубик

Отзывы

Оставить свой отзыв