В зале №10 Галереи искусств стран Европы и Америки представлены работы трех выдающихся французских живописцев-импрессионистов: Пьера Огюста Ренуара (1841-1919), Камиля Писсарро (1830-1903) и Альфреда Сислея (1839-1899).
В творчестве многих великих художников, которые декларировали важность работы на пленэрах, наиболее популярным жанром являлся пейзаж. И именно изображение природы стало основной темой произведений К. Писсарро и А. Сислея. В их работах внимание привлекает не столько сюжетная сторона, сколько тончайшие переходы светотени. Свет трансформирует цвет и форму привычных предметов. Техника этих мэтров импрессионизма характеризуется отказом от видения мира в четких контурах, важную роль начинает играть такое понятие, как среда.
Творческое наследие А. Сислея изобилует городскими сюжетами. К. Писсарро демонстрирует другую грань развития пейзажа в импрессионизме. В своем творчестве он продолжил традицию Ж.Ф. Милле и рисовал сельскую природу - деревню с ее огородами, полями, садами и крестьянскими домами, за что его назвали «крестьянским художником».
Пьер Огюст Ренуар работал в свободной технике, изображая городские мотивы, натюрморты и портреты.
Творчество К. Писсарро представлено на выставке работами «Вспаханная земля», «Осенне утро в Эраньи» и «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро», А. Сислея – «Мороз в Лувесьенне», «Сад Ошеде. Монжерон» и «Опушка леса в Фонтенбло», П.О. Ренуара – «Девушки в черном», «Обнаженная», «Купание на Сене» и др.