Куда сходить в Москве
Реклама на сайте отключена

Большой Устьинский мост

1358
Большой Устьинский мост в Москве

Фото Большого Устьинского моста

Адрес:

пересечение Москвы-реки с Бульварным кольцом, у впадения реки Яузы, соединяет Яузский бульвар с Садовническим проездом

Станция метро:

Новокузнецкая

Стальной мост, связывающий Яузский бульвар с Садовническим проездом, получил название Устьинского. Этим наименованием крупное инженерное сооружение обязано близости к устью р. Яузы, месту, где ее воды впадают и соединяются с Москвой-рекой.

Большой Устьинский мост в Москве

О старом Устьинском мосте

Первый Устьинский мост был возведен немногим ниже по течению, нежели сегодня располагается новое одноименное мостовое сооружение. Строился он в 80-е годы XVIII столетия по проекту инженера В. Шпейнера и представлял собой трехпролетную металлическую конструкцию, опирающуюся на два каменных быка с ледорезами. Для устройства к нему новой подъездной дороги городом были приобретены земельные участки. По окончании строительства мостового перехода на одной из делянок, прилегавших к подъездной трассе, был устроен толкучий рынок. По самому мосту поначалу была проложена линия конно-железной городской дороги, позднее с появлением более совершенного городского транспорта ее заменил трамвай.

Большой Устьинский мост в Москве

Появление Большого Устьинского моста

Уровень воды в Москве-реке уже к началу XX века существенно упал, что стало сказываться на нехватке для города питьевой и технической воды. Проблему позволило разрешить строительство в 30-е годы канала Москва-Волга, соединившего две реки. С помощью искусственного водотока удалось поднять уровень воды в самой крупной реке, протекающей по территории столицы. Однако это повлекло за собою необходимость провести работы по реконструированию московских мостов.

Большой Устьинский мост в Москве

Над проектом нового Большого Устьинского моста работал инженер В.Вахуркин, архитектурной частью занимались советские зодчие Г. Гольц и Д.Соболев. Строительство велось в 1938 году, и существующий ныне мост расположен немного выше по течению. Он представляет собою изящную арку из высокопрочной стали, опирающуюся на подземные устои. Отсутствие видимых глазу опор создает особое впечатление, будто мост парит в воздухе. Первоначально архитекторы спроектировали на мосту башню-маяк, но идея эта не была реализована.

Большой Устьинский мост в Москве

Длина мостового пролета исчисляется 134 метрами, его ширина составляет 34 метра, вес конструкции – более 2,2 тыс. тонн.

В конце 90-х годов минувшего века мост реконструировали, сохранив трамвайную линию.

Проезжая по Большому Устьинскому мосту, гости столицы могут полюбоваться потрясающими по красоте видами Кремля и его соборов.

Как добраться:

Отзывы о Большом Устьинском мосту

Оставить свой отзыв о Большом Устьинском мосту

 
Добавить файлы

Мы в соц. сетях