На выставке представлены экспонаты из фондов Музея имени Андрея Рублева, многие из которых выставляются впервые. Всего экспонируется около семидесяти работ, принадлежащих десяти художникам.
Обычно, говоря о копии, представляется что-то вторичное, подражательное, но не в этом случае. Во-первых, в советское время было уничтожено огромное количество храмов, а те, что не уничтожались намеренно, гибли из-за отсутствия должного ухода. В таких условиях копирование было единственным способом сохранить роспись для изучения и ознакомления в будущем. Во-вторых, каждый автор не просто копировал, но и отчасти творчески перерабатывал материал, во всяком случае, рука художника видна в каждой из работ. Копирование всегда было частью обучения и не только студенты, но и мастера копировали работы своих предшественников, изучая изобразительные приемы и проникаясь творческим замыслом художников прошлого.
Внутреннее предчувствие и самоотверженность художников позволили сохранить шедевры древнерусского искусства. Необходимость изготовления копий храмовой живописи отмечал еще М.В. Ломоносов, однако целенаправленно этим занялись только в конце 1820-х годов. С началом ХХ века и приходом советской власти, задача сохранения храмовой росписи встала еще острее. Во многом заслуга в этом есть и первого директора музея им. Андрея Рублева Д.И. Арсенишвили, который стал заказывать копии росписей храмов в 60-х годах прошлого века. Представители академии художеств отмечают огромный вклад художников-копиистов в сохранении национального культурного и религиозного наследия России.