Реклама на сайте

Выставка «Искусство Императорских дворцов»

269
Выставка «Искусство Императорских дворцов»
  • Когда: 02.03.2024 - 29.12.2024
  • Время: каждый первый и последний вторник месяца, суббота-воскресенье: 12:00–18:00. Вход с Соймоновского проезда, через арку с вывеской «Центр Искусств. Москва».
  • Стоимость: взрослые - 650 руб., льготный - 350 руб.

В галереях «Центра Искусств. Москва» работает экспозиция, посвященная великолепию Императорских дворцов. Здесь представлены произведения живописи из коллекций российской императорской семьи, великих князей и княгинь, а также творения художников, пользовавшихся особым почетом у дома Романовых.

В пространстве аванзала внимание привлекают торжественные образы российских монархов: Александра II, Александра III и Николая II.

Особое место занимает портрет «Княжна Стефания Радзивилл, графиня Витгенштейн», созданный Карлом Брюлловым – настоящий шедевр коллекции. Брюллов, признанный мастер исторической живописи и портрета, обрел славу еще в студенческие годы, когда его работу «Нарцисс, смотрящий в воду» приобрел его наставник А. И. Иванов. Портретное искусство Брюллова, как отмечал А. Н. Бенуа, отличалось виртуозностью и непосредственным блеском. В период с 1823 по 1835 годы, проведенные в Италии, Брюллов познакомился с семьей Витгенштейн. Графиня, будучи фавориткой императрицы Марии Федоровны и одной из самых ярких дворянок, осталась в истории благодаря этому портрету, который долгие годы хранился в семье Витгенштейн и их потомков.


Брюллов Карл Павлович (1799 – 1852). «Княжна Стефания Радзивилл, графиня Витгенштейн» 1828. Фото с сайта artcentre.moscow

На входе в анфиладу можно увидеть полотна известных художников конца XIX – начала XX века, в числе которых Гавриил Павлович Кондратенко и Виктор Павлович Батурин.

В центральной части анфилады представлена коллекция пейзажей. Одним из выдающихся произведений является картина Федора Александровича Васильева «Вид Ай-Петри с Мисхора», написанная в 1873 году, одна из последних работ молодого художника, чья жизнь оборвалась в возрасте 23 лет. Васильев получил заказ от великого князя Владимира Александровича на создание серии панно для ширмы в подарок императрице Марии Александровне. О проекте известно из переписки Васильева с И. Н. Крамским. К сожалению, из-за болезни художник не смог завершить все панно, и «Вид Ай-Петри с Мисхора» стал первым и последним в этой серии.


Федор Александрович Васильев. «Вид Ай-Петри с Мисхора» (1873). Фото с сайта artcentre.moscow

В самом сердце анфилады расположена большая коллекция работ Ивана Федоровича Шультце (1874–1939), художника, чьи картины отличались особым светом и были высоко оценены семьей Романовых и великой княгиней Ольгой Александровной. После Революции Шультце переехал во Францию, где был невероятно популярен, а в США его называли «любимым художником царской семьи». Сегодня работы Шультце представлены лишь несколькими полотнами в музеях России, в то время как его наследие широко известно в частных коллекциях и музеях Северной Америки.

С именем великой княгини Ольги Александровной связана картина Михаила Васильевича Нестерова «С отъездом», долгое время находившаяся в ее личной коллекции и покинувшая Россию вместе с ней. В своих мемуарах «Давние дни» Нестеров вспоминает о создании этого полотна, отражающего обыденные сцены проводов.

В анфиладе также выставлена обширная коллекция произведений ведущих русских художников-академистов, передвижников и мастеров салонного искусства XIX века, включая братьев Чернецовых, Карла Брюллова, Михаила Клодта, Архипа Куинджи, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Гавриила Кондратенко. Эти работы, отмеченные вниманием Романовых,  позволяют составить полное представление об эволюции русского искусства XIX века.

Автор: Сергей Семенов

Место проведения: «Центр Искусств. Москва»

Адрес

Москва, ул. Волхонка, д. 15

Станция метро

Кропоткинская

Показать на карте

Отзывы

Оставить свой отзыв