7 и 8 сентября Большая кольцевая линия (БКЛ) московского метрополитена превратится в настоящий музей на колесах. Восемь уникальных составов, представляющих разные эпохи развития подземки, проедут по кольцу против часовой стрелки с 09:00 до 20:00.
Пассажиры получат редкую возможность не только увидеть, но и прокатиться на любом из этих поездов, прослеживая эволюцию столичного метро от первых моделей до инновационных разработок наших дней.
фото Прессы-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы / mos.ru
Возглавит парад ретропоезд «Сокольники», созданный к 75-летию московского метро. Его дизайн воссоздает атмосферу первых составов типа «А» с характерными пружинными диванами и рельефной отделкой салона.
Следом проследует легендарный «Номерной» - представитель некогда самой массовой в мире серии вагонов 81-717/714. Эти поезда стали первыми в отечественном метростроении, получившими цифровое обозначение вместо буквенного. Их отличительные черты - отсутствие кабины в промежуточных вагонах, что увеличило вместимость, а также люминесцентное освещение и система экстренной связи с машинистом.
фото Прессы-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы / mos.ru
Особое внимание привлечет состав «Точка шесть» (серия 81-717.6/714.6) - необычная модификация «Номерного» с обтекаемой кабиной, улучшенной системой управления и двойной световой линией в салоне. Всего в московском метро курсирует лишь 10 таких поездов.
Еще один редкий экземпляр - «Русич», название которому выбрали сами пассажиры. Этот поезд отличается сочлененным кузовом, ударопрочными стеклопакетами и первыми кондиционерами в вагонах метро.
фото Прессы-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы / mos.ru
Яркий акцент парада - состав «Ока» (81-760А/761А), прозванный «Баклажаном» за необычный цвет. Изначально разработанный для Баку, он стал новинкой для Москвы благодаря сквозному проходу между вагонами.
Завершат парад поезда нового поколения. «Москва» 765-й серии представит улучшенную эргономику, шумоизоляцию и первые USB-разъемы для подзарядки гаджетов. «Москва-2020» добавит к этому увеличенную ширину дверей и LCD-дисплеи под потолком для информирования пассажиров.
фото Прессы-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы / mos.ru
Финальным аккордом станет новейший российский состав «Москва-2024». Его дизайн выбрали сами горожане на Московском урбанистическом форуме 2023 года. Поезд отличается увеличенной вместимостью, более широкими сиденьями и USB-разъемами на поручнях, включая современный стандарт Type-C.
Этот уникальный парад не только продемонстрирует технический прогресс, но и позволит пассажирам совершить увлекательное путешествие во времени, оценив комфорт и инновации каждой эпохи развития московского метро.