В восемнадцатом-девятнадцатом веке было популярно создание слепков с древних произведений глиптики – гемм и камей. В это время возникает множество мастерских по изготовлению оттисков. Князь Андрей Иванович Вяземский, путешествуя по Европе, собрал прекрасную коллекцию резных камней и гипсовых копий с работ искусных резчиков, таких как Пихлер, Берч, Марчант, Броун. На них были увековечены античный быт, эпизоды сражений, портреты римских правителей и образы русских монархов.
В своих творениях мастера использовали полудрагоценные и драгоценные камни: топаз, халцедон, аметист, горный хрусталь, сердолик, зеленую яшму и др. Вплоть до 1930 года коллекция находилась в особых витринах библиотечной комнаты князя Вяземского. Благодаря совместным усилиям музея-усадьбы «Остафьево» и ГМИИ имени А.С.Пушкина, появилась возможность представить шедевры глиптики широкой публике.