ММОМА – 20 лет. В честь своего юбилея музей современного искусства представляет масштабную экспозицию, расположившуюся на трех этажах. Необычности события добавляет и то, что ее кураторами стали отнюдь не музейные работники. Коллекция одного из главных музеев современного искусства показана глазами музыкантов, коллекционеров, писателей и представителей других профессий.
Всего в выставочном пространстве создано двадцать площадок, где можно увидеть экспонаты разных лет. Каждая соответствует определенной теме, выбранной кураторами залов. Таким образом, вся выставка построена по принципу отражения их взглядов на искусство в целом.
Один из залов посвящается самому музею. Его куратором выступил З. Церетели. Здесь главенствуют «Три грации» В. Шухаева, а видеокадры, транслирующиеся на экране расскажут об истории ММОМА. В вояж по морям, а пространство так и называется - «Мореплавание», приглашает Федор Конюхов. Путешественник собрал произведения, которые рассказывают о многочисленных странствиях, остановив свой выбор на полотнах абстракциониста С. Шаблавина и мастера кинетического искусства В. Колейчука. Компанию им составляют фотоработы Ю. Викулина.
По соседству расположилось пространство шеф-повара Владимира Мухина. На стенах светящиеся строки от Воронцовой-Вельяминовой, тотальный арт Кориной и живописные полотна Цхе. Посидеть на диване и посмотреть фрагменты ток-шоу Малахова можно в его зале «Телевидение». Среди экспонатов большая бронзовая бабочка Евгения Антуфьева, серия фоторабот о поп-культуре В. Мамышева-Монро, полотна Пикассо и Шагала.
Убежденность К. Серебренникова в том, что все отношения строятся на разногласиях, привела к тому, что темой выставочной площадки «Театр» стал конфликт. Первое, что приковывает внимание - это большое количество развешанных на стенах посланий, критикующих сотрудников музея. Естественно, это всего лишь шуточная игра и театральная забава, показывающая какой бывает конфронтация. Экспонаты здесь развешаны даже под потолком. К примеру, неоновые вывески Диего Тонуса и Андрея Косолапова. Фотоснимки Браткова и Парщикова в мельчайших подробностях показывают социальный конфликт. Здесь и брошенные дети, разбитые дома, погрязшие в мусоре дворы… Фотографии с Мамышевым-Монро в образе Агузаровой и Осмоловским на памятнике Маяковскому смотрятся этаким протестом против обыденной жизни.
Об образе человека в искусстве рассказывает пространство «История». Экспозиция построена по принципу диалога между Средневековьем и современной эпохой. И, хотя экспонатов здесь совсем немного, все они притягивают взгляд и заставляют задуматься. Куратор зала, О. Воскобойников, считает, что труд одновременно и благословение, и проклятие для человека. Визуальный ряд представлен работами Гросницкого, Тишкова, Гробмана, Анисфельда и других.
Парфюмер из Франции, основавший собственный бренд, Фредерик Маль приглашает на прогулку по пространству «Парфюмерное искусство». Для Маля цвет связан с ароматами. Поэтому и зал, оформленный под его кураторством, органичная интерактивность цвета, запаха и света. На стенах изящно-яркие картины Т. Тер-Гевондян и абстрактные полотна скульптора и графика Ж. Миро. Завершает все это великолепие – кинетическая скульптура в виде бесконечной металлической ленты «Мёбиус» В. Колейчука.
Экспозиция объединила фрагменты разных профессиональных сообществ и типов художественного мышления. Материалом для приглашенных кураторов стала коллекция ММОМА.