В случае Китая понятие «классическая живопись» очень и очень обширно. Оно включает работы художников, начиная с V века нашей эры. К нему относят произведения авторов разных школ и направлений, которые объединены выбранными образами и темами. Сегодня традиции такой живописи все еще живы, но они претерпели некоторые преобразования.
Сейчас, как и веками ранее, в китайском искусстве используются прямо противоположные методы работы. Так, в направлении «се-и» доминирует поэтическое чувство, стремление донести идею до зрителя, тогда как техника «гун-би» отличается своей яркостью, декоративностью и вместе с тем достоверностью.
Выставка «Поднебесная в центре» знакомит с творчеством современных живописцев. Она демонстрирует эволюцию китайской художественной культуры, комбинации «гун-би» и «се-и». В экспозицию включены полотна Лю Фен Вэнь, Ван Донмей, Чжу Бао-Цзынь, Че Цзи. Дополняют коллекцию произведения российских творцов А. Барановой, Н. Вороной, Н. Струкова, М. Маевской и других.