У москвичей и гостей столицы есть великолепная возможность познакомиться более близко с корейской культурой, благодаря экспозиции «Живопись минхва. Утопия корейского народа», которая находится в Галерее искусств Зураба Церетели.
Этот вид изобразительного искусства зародился более трех сотен лет назад и относится к национальному традиционному лубку. Народная техника была распространена среди рисовальщиков из бедных слоев населения. Очень часто фантасмагорические образы в самобытной корейской живописи использовались как домашние символы-обереги, привлекающие в дом счастье, удачу, любовь, благополучие и богатство.
Основной темой минхва служили изображения повседневных событий, близких и понятных всем. Обычно сюжеты брались из фольклора и сатирически интерпретировали повседневность. Жанр, чья история насчитывает уже несколько столетий, продолжает развиваться в изобразительных произведения нынешних мастеров.
Автор выставленных панно Со Гон Им занимается развитием модернового направления минхва несколько десятилетий. В ее произведениях превалируют чистые цвета и гротескные темы, изображающие замысловатые сады, наполненные яркими образами животных. Активно использует художница и корейские символы, такие как горы и вода, небесные светила и скалы, деревья и облака. Все картины пишутся на особой бумаге «хэнджи», которую делают из растолченной коры дерева, растущего только в Восточной Азии – «так». Подобная бумага славится своей долговечностью. Более того, именно такая бумага использовалась раньше в Корее для закрывания окон вместо остекления.
Свои панно мастер пишет живыми органическими красками, а палитру обогащает только природными материалами. Например, для того, чтобы получить бежевый оттенок, Со Гон Им приходится выпаривать табачные листья. Золотистые вкрапления на яркой тигриной шкуре – настоящее золото. Ее живопись олицетворяет радость и свет. В работах кореянки нет места ни заботам, ни переживаниям, а неиссякаемым источником творческого воодушевления служит природа. В России ее работы выставляются впервые.