Выставочное пространство Новой Третьяковки претерпело некоторую трансформацию. Согласно идее инициатора преобразования, Р. Колхаса, в недалеком будущем Третьяковка должна стать открытым музеем. Цель проекта состоит в привлечении внимания общественности к созданию коллекции public art.
Несмотря на то, что Россия – это страна с особым менталитетом, различные направления в искусстве здесь развиваются так же, как и в других странах. Причем по тем же законам, что и везде. Поэтому паблик-арт и у нас известен достаточно давно. Public art – событие искусственное, подразумевающее коммуникацию с городским пространством и ориентированное на неподготовленного зрителя. В это понятие могут входить практические любые арт-объекты: нетрадиционные малые формы скульптуры, инсталляции, видеопроекции и необычные фигуры. В некотором смысле, примером паблик-арта может послужить монумент Петру Первому авторства Церетели, не принятый и не понятый общественностью. Главным условием паблик-арта остается размещение таких объектов на городских улицах и площадях, где они, взаимодействуя с окружающим пространством, совершенно по-новому обыгрывают его. Выход искусства из стен галерей и художественных музеев на улицы – это необходимый шаг в современных реалиях, которые сталкивают мир художника с реальным миром городской социальной среды.
Неординарная экспозиция, расположившаяся во внутреннем дворике галереи, лишь первый шаг в создании таких площадок для размещения актуальных арт-объектов, и абсолютно новая практика в формировании общественных зон для отдыха и активного времяпровождения.
В октябре во дворике галереи на веки вечные поселились три необычные металлические фигуры, изображающие бегущего, шагающего и стоящего человека, созданные одним из художников современности И. Шелковским. Имя автора необычных скульптур хорошо известно знающим современную историю отечественного неофициального искусства прошлого столетия. Художник, скульптор и график в одном лице, И. Шелковский, довольно последователен в создании и развитии собственного художественного мира. Все три арт-объекта, переведенные автором в масштаб уличной скульптуры, являются продолжением его серии «Люди», над которой он работает с начала этого века.
В зимний период внутренний дворик Новой Третьяковки закрыт.