Есть предположение, что история развивается по спирали, что события прошлого, меняясь и трансформируясь, находят свое отражение в настоящем. А люди, уже жившие когда-то, вдруг рождают странные отголоски в наших современниках. Одной из таких сакральных пар была пара Пушкин и Высоцкий. Не надо быть специалистом, чтобы понять некоторые соответствия их характеров и биографий, но выставка посвящена не этому, а большой любви и уважению Высоцкого к Пушкину. И той роли, которую творчество Александра Сергеевича сыграло в его жизни.
Великолепные роли Дона Жуана и Ибрагима Ганнибала стали одними из самых ярких кино-ролей Высоцкого. История «Арапа Петра Великого» сама по себе очень глубокая и немного странная, про не русского человека с большой русской душой. И настолько хорошо ее прочувствовал Владимир Семенович, что написал две прекрасных баллады «Купола» и «Разбойничья», которые должны были войти в киноленту. Но слишком уж много печальной правды оказалось в них, слишком глубока русская душа, поэтому замечательный фильм Александра Митты вышел без них. Но баллады и стихи, по которым они были написаны, вошли в золотой фонд русской поэзии. На выставке можно прочитать фрагменты из книги, посвященной творчеству Высоцкого, рассказывающие об этих произведениях.
Но, конечно, это только малая часть истории проникновения великого гения прошлого в жизнь гения настоящего. Высоцкий очень любил творчество Пушкина, на выставке представлено огромное количество книг Александра Сергеевича из его личной библиотеки. Немало стихотворений имеют отсылки к поэзии Пушкина, например, «Лукоморья больше нет…», «Скоморохи на ярмарке», с которыми тоже можно познакомиться в материалах экспозиции.
Стоит посетить выставку, представленную Домом Высоцкого на Таганке, чтобы лучше понять каким человеком он был, о чем думал, что считал важным для себя.