До того, как фотография стала массовой и доступной, судить не только о людях, но и об интерьерах домов приходилось по картинам да описаниям современников. Именно благодаря подобным интерьерным зарисовкам мы знаем как выглядели дома известных людей и простых обывателей. Можем заглянуть в императорский дворец, камеру декабристов или классную залу, прогуляться по гостиным и салонам, в одно мгновение переносясь из величественного Петербурга в неунывающий Париж или цветущую Одессу.
Эта выставка будет интересна не только архитекторам, дизайнерам интерьеров и другим представителям профессий, связанных с внутренним убранством зданий, но и людям далеким от этих сфер. В отличие от фотографий того периода, рисунок хотя и незначительно искажает реальную картину, но он сочен, полон цвета и света, и передает не только визуальное соответствие, но и впечатление, которое возникло у художника. Фотографии же полуторавековой давности, при всей своей точности, мутные и тусклые, и сложно увидеть в затертой серо-бурой карточке прекрасную, залитую солнцем залу или сияющую огнями рождественскую церковь.
Но приход фотографии в мир искусства снимает с художника обязанность быть документалистом. Особенно это хорошо заметно по тому, как полномасштабные работы конца 19 века, показывающие интерьер целиком, постепенно уступают место работам авторским, которые выделяют какие-то отдельные детали. Они стремятся не к документальной точности, а к передаче своего видения, акцентировании какой-то детали, раскрывающей красоту помещения или характер его владельца.
Оффлан-выставка, представленная Государственным Историческим Музеем, проходила в 2016 году, а сейчас с ней могут виртуально познакомиться все желающие. Узнать подробности, и посмотреть работы можно по ссылке.