Эксцентричная публика и элитный клуб «Студия 54» - тема новой экспозиции в «Мультимедиа Арт Музее». Выставочный проект под одноименным названием демонстрирует работы современного фотомастера из США Т. Пападжорджа.
Американец Т. Пападжордж родился в 1940 году в Портсмуте. Он занялся фотографией в то время, когда получал университетское образование. Познакомившись с реалистичным творчеством французского фотографа А. Картье-Брессона, решил посвятить свою жизнь профессиональной фотосъемке. В середине 70-х прошлого столетия, после своего эпохального путешествия по Испании и Франции, Пападжордж перебрался в Нью-Йорк, где и свел знакомство с Р. Франком и Г. Винограндом, сыгравшими значительную роль в его жизни.
60-70-е годы 20 века называют золотым периодом для нью-йоркских фотографов. В это время выходит культовое издание Франка «Американцы», а Д. Шарковски начинает руководить отделом фотографии Музея современного искусства. Все это оказывает огромное влияние на эволюцию американской художественной фотографии в целом и уличной фотографии в частности. Тод Пападжордж, оказавшись в самом эпицентре событий того времени, сумел воспользоваться ситуацией и занять одну из вершин в фотоискусстве. В его активе не только восхитительно-потрясающие фоторепортажи, но и организация различных выставок в нью-йоркском Музее современного искусства и Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене. Впоследствии Пападжордж получил профессорскую степень по фотоискусству и более тридцати лет возглавлял фотографический факультет Школы искусств Йельского университета.
Клуб, которому посвящены представленные работы, являлся эпатажным ночным заведением, располагавшимся в Нью-Йорке. Получивший название «Студия 54», он занимал строение, в котором ранее находился театр. По прихоти новых хозяев клубное пространство полностью сохранило интерьер и атмосферу, присущие театральной богеме. Несмотря, на крейзи-вечеринки, где было позволено все, и которые проводились для искушенной «золотой» публики, попасть с улицы сюда было непросто. Жесточайший фейс-контроль поддерживал имидж элитарного клуба. Благодаря такой политике владельцев заведения клуб быстро завоевал популярность и о нем заговорили во всем мире. В культовом месте в свое время развлекались Элизабет Тейлор, Михаил Барышников, Энди Уорхол, Мик Джаггер и Рудольф Нуреев, Лайза Миннели и Дайана Росс. Бывал здесь и Майкл Джексон.
Разудалые вечеринки привлекли внимание Т. Пападжорджа, вдохновленного работами Брассая о ночной жизни Парижа 1930-х годов. Он решил запечатлеть гламурную атмосферу декадентства. Итогом серии фотографий, показывающих ночную жизнь Нью-Йорка и стали фотосъемки в элитном заведении «Студия 54». Все пятьдесят четыре фотографии были сделаны в течение 1978 года тяжеловесной среднеформатной камерой 6×9. В поисках своих сюжетов ему приходилось передвигаться по всему клубу и, как только в его объектив попадала интересная воображаемая история, фотохудожник делал снимок. Пападжорджу удалось запечатлеть для истории невообразимо роскошную обстановку, броские одежды и легко узнаваемые лица. С его фотографий смотрит та самая удивительная эпоха диско.
В рамках экспозиции «Студия 54» также пройдут показы документального фильма, посвященного элитарному клубу и снятого Мэттом Тирнаура в 2018 году.