Лужнецкий мост перекинут через воды Москвы-реки и является неотъемлемой частью Малого кольца железной дороги, соединяя Лужники с Бережковской набережной. Пребывая на мосту, можно запечатлеть великолепные городские пейзажи. Отсюда открывается потрясающая панорама на Лужники, высокий берег Воробьевых гор, Новодевичий монастырь.
История
Предшественником современного сооружения был исторический мост, строившийся в течение двух лет с 1905 по 1907 г. Авторами его проекта стали крупнейший российский инженер, специалист по мостостроению Л. Проскуряков и московский архитектор А Померанцев. Солидное мостовое сооружение было названо в честь царя Николая II, однако в советское время по известным причинам мост был переименован в Краснолужский.
Новый мост
Просуществовав менее полувека, старый мост не только подвергся существенному износу, но и перестал отвечать современным реалиям грузоподъемности и потока железнодорожного транспорта. Было решено его реконструировать путем замены старого пролетного строения совершенно новым, но максимально сохранив при этом облик старого моста. В 2000 году работы по реконструкции были завершены. Так появился Новый Краснолужский мост, который через пару лет вновь переименовали уже в Лужнецкий.
Современное сооружение сегодня представляет собой пролетную русловую решетчатую конструкцию, выполненную из высокопрочной стали, к которой примыкают балочные пролеты. Именно по этим пролетам осуществляется автомобильный и пешеходный трафик.
Конструкции старого исторического моста переместили выше по течению Москвы-реки, используя баржи. Их применили для устройства нового пешеходного моста, но это уже другая история (мост Богдана Хмельницкого).