Реклама на сайте

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

9908
  • Время: ежедневно с 11 до 19 часов (кроме 31 декабря, 1 и 2 января). Посещение музея и экскурсии только по заказу.
  • Стоимость: взрослый - 300 руб., льготный – 200 руб.

Где находится Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Адрес

Москва, ул. Краснодарская, вл. 58

Станция метро

Люблино

Показать на карте

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов – первое в России собрание ретро-техники. Коллекция позволяет отследить историю автомобильного транспорта с конца XIX в. и до наших дней.

Музей был открыт в 1987 г., став первым после 1917 г. общедоступным частным собранием. Базовой для экспозиции стала коллекция из 150 автомобилей и мотоциклов, принадлежавших семье Ломаковых. Эта семья поколениями собирала историческую технику.

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Основателем Ломаковского музея считается видный московский коллекционер, ученый, президент клуба «Ретромотор» Д. А. Ломаков. В настоящее время Дмитрий Александрович возглавляет музей. История семейной коллекции началась в 1959 г., когда отец нынешнего директора «Ломаковки», Александр Алексеевич, решил отреставрировать исторический «Роллс-Ройс», на котором ездили члены императорской фамилии, а затем – В.И. Ленин.

Ломаковы изначально были настроены на создание общедоступного музея, но реализовать эту идею не удавалось на протяжении 14 лет. Лишь в конце 80-х Д.А. Ломакову удалось найти земельный участок в районе станции метро «Люблино» и построить на нем ангар для старинных машин.

В наше время Ломаковский музей доступен для всех посетителей. Здесь можно увидеть раритетные авто и мотоциклы, многие из которых использовались при съемках знаменитых кинофильмов.

Коллекции

Старинные легковые автомобили

Настоящая «звезда» коллекции – легендарный «Хорьх-853» 1935 г. Этот автомобиль был выпущен в Третьем Рейхе и получил Гран-При Парижского автосалона. На «Хорьхе» ездили многие представители руководства фашисткой Германии, включая Германа Геринга – большого любителя красивых авто.

Автомобиль оснащен небывало мощным по тем временам восьмицилиндровым двигателем, каркас кузова покрыт натуральным буком. Кресла и приборная панель отделаны кожей.

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Хранящийся в Ломаковском музее экземпляр принадлежал маршалу СССР К. Рокоссовскому, затем - летчику, Герою СССР М. Самохину. К Ломаковым «Хорьх-853» попал в 1968 г. Автомобиль находился в плачевном состоянии, и для его восстановления мастерам потребовалось три года. На счету «Хорьха» - участие в 25 кинолентах, его можно увидеть в таких фильмах, как «Бархатный сезон» и «Вариант «Омега».

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Кроме того, в экспозиции представлены Rolls-Royce 1915 года, Mercedes-Benz-540K, ЗиС-110, Mercedes-Benz-540 SKL, ГАЗ-13 («Чайка»), BMW-321, Merсedes-Benz-200, BMW-303, Adler-Trumpf-Unior, Opel-P6 и многие другие редчайшие автомобили.

Старинные грузовики и джипы

При строительстве здания Музея денег на аренду современной техники не было, но Ломаковы нашли выход: в качестве транспортных средств были использованы грузовики-экспонаты. Например, старинный ЗиС-5, прежде чем занять достойное место в экспозиции, перевез тонны стройматериалов.

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Грузовик ЗиС-5 (народное прозвище – «трехтонка») прошел всю войну, затем был приписан к московскому подшипниковому заводу. В 1981 г. списанный автомобиль был приобретен А.А. Ломаковым.

Еще один популярнейший экспонат – ГАЗ-АА, знаменитая «полуторка». Этот небольшой, неприхотливый грузовичок 1932 года выпуска доставлял снаряды на фронт, перевозил раненых, вез продовольствие погибающим от голода ленинградцам по льду Ладожского озера. Неслучайно этот удивительный автомобиль назвали «машиной Победы».

Также в этом разделе Музея посетители увидят ГАЗ-69Б (Иван-Виллис), Studebaker US-6, ЗиС-6, ЛуАЗ-967М, ГАЗ-69, Dodge WC-52, ГАЗ-53, ГАЗ-51, ЗиЛ-157 и ЛуАЗ-967М.

Старинные мотоциклы

Центральный экспонат этой части музея – мотоцикл Harley-Davidson WLA-42, выпущенный в США в 1942 г. и поставлявшийся в СССР по ленд-лизу. В начале войны у Советского Союза не было своего надежного мотоцикла и в этом отношении наша страна сильно уступала гитлеровцам. Помощь американцев подоспела как раз вовремя: WLA-42 отлично подошел для наших дорог и не раз выручал бойцов в самых сложных ситуациях.

Мотоцикл весит 220 кг, мощность движка – 24,5 л.с., скорость – 120 км/ч.

Среди мотоциклов иностранного производства посетителей наверняка заинтересуют Peugeot (1914 г.), BMW-R75 «Sahara», JAVA-250, Trumpf-350 и NAG-Sacks «Presto». Из отечественных «железных коней» достойны внимания ИЖ-49, МВ-650М, «Вятка», «Красный октябрь», «Ленинград-8», «Промет».

Старинные велосипеды

В велосипедной экспозиции представлено несколько интереснейших экземпляров. Например, «Прогресс В-110», собранный на Житомирском велосипедном заводе. Велосипед прекрасно сохранился, даже наклейка на раме практически не потускнела. Еще один интересный экспонат – ЗиС, в 1953-ем г. на таких велосипедах ездила половина Москвы.

Швейцарская модель Achilles была привезена в Россию до революции, владельцем этого велосипеда был представитель аристократической фамилии. В Швейцарии такие байки использовались полицейскими.

Видео:

Автор: Сергей Семенов

Отзывы

  • Наталья 09/05/2018 в 16:08

    Добрый день.
    Билет стоит не 200, а 300 рублей. Причем наличкой: карты не принимают. Жалко денег. Сарай со старым железом. Уж извините. Нужно быть великим фанатом, чтобы найти там что-то интересное. Не ходите, не тратьте время и деньги.

    Ответить
  • Андрей 12/10/2015 в 14:04

    Авто Антилопа это не «ржавое чудовище» — а беленькая машинка кабриолет (на фото на заднем плане видна).
    Музей очень понравился.

    Ответить
  • Олег 28/01/2013 в 02:41

    Для «Владислав Гременков» и т.п. «специалистов»: Так ведь ИЖ-49 в Ломаковском музее оригинал — в родной краске и с родным ЖЁЛТЫМ номером! Это не какая то там «реставрация лучше чем с конвеера с украины»… Зачем своё местечковое «дружбанское» профанство так выставлять? Если «лучше чем с конвеера» так это и не реставрация — а тюнинх и колхохзинг. Должно не отличаться ничем… А ту да же «коментировать»… Смешно.
    Да и музей поднять и содержать — это вам не «мотик за зиму отреставрировать» и «тряпочкой тереть»… Бесплатные советы…

    Ответить
  • Анета 03/11/2011 в 10:24

    А нам понравилось,да машин там немного но зато мы приехали и были там одни и ходили без шума и гама и смотрели сколько нужно,да недешево а где сейчас дешево это не советские времена когда посещение музеев выражалось в копейках,а в алмазном фонде еще дороже за 20м-500р,тут все простенько без пафоса и дизайна как почти в те времена,единственное сделать поярче освещение и конечно ехать до музея далеко

    Ответить
  • лёня 06/04/2011 в 16:01

    это не музей, а куча хлама. создателям этого пыльного ангара надо посетить настоящие автомобильные музеи, чтобы знать что это такое.

    Ответить

Оставить свой отзыв