Куда сходить в Москве
Реклама на сайте отключена
Реклама на сайте

Ленинградский вокзал

39
Ленинградский вокзал

Фото Ленинградского вокзала

Время работы: круглосуточно.

Адрес:

Ленинградский вокзал - Москва, Комсомольская площадь, 3

Станция метро:

Комсомольская, Красносельская

Ленинградский вокзал – самый старый из девяти московских вокзалов. Расположен на Комсомольской площади, которую в народе называют «площадь Трех вокзалов».

Ленинградский вокзал

В настоящее время Ленинградский вокзал – это важнейший транспортный комплекс, оказывающий пассажирам множество разнообразных услуг, начиная с хранения багажа и заканчивая коммуникационными и медицинскими услугами.

С Ленинградского вокзала ходят пригородные поезда Октябрьского направления, а также поезда дальнего следования. Отсюда можно уехать в Тверь, Клин, Мурманск, Псков, Санкт-Петербург, Таллин, Хельсинки и т.д. Ленинградский вокзал одним из первых в России начал обслуживать скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка».

Ленинградский вокзал

Здание Ленинградского вокзала – архитектурно-исторический памятник в стиле классицизма, одна из важнейших достопримечательностей Москвы.

История вокзала

Железнодорожная ветка, связавшая Петербург с Москвой, стала первой в России. Предписание Николая I о создании железной дороги было обнародовано еще в 1842 г. Кроме того, было решено построить два одинаковых вокзала – в Москве и Петербурге. Автором проекта стал классик архитектуры К.А. Тон, построивший к тому времени такие знаковые здания, как Храм Христа Спасителя, Екатерининскую церковь (Санкт-Петербург) и Большой Кремлевский дворец.

Ленинградский вокзал

Для размещения вокзала в Москве рассматривалось три места – Тверская застава, Трубная площадь и пустынный участок на Каланчевском поле. Первые два варианта пришлось исключить: у инженеров были определенные сомнения относительно пожарной безопасности паровозов. Кроме того, поезда в то время издавали шум в несколько раз больший, чем издают современные.

Ленинградский вокзал

В итоге для постройки было выбрано Каланчевское поле. Согласно проекту Тона предполагалось возвести двухэтажное прямоугольное строение длиной в 50 м, украшенное ложными колоннами и с большими окнами-арками по всему периметру первого этажа. На крыше здания, точно посредине, Тон разместил высокую квадратную башню с часами на все четыре стороны света, зеленой куполообразной крышей и шпилем.

Строительные работы были завершены в 1849 г. На торжественное открытие вокзала прибыл император Николай I. Здание поражало красотой и лаконичностью фасада, а также великолепием внутренней отделки. На первом этаже находился огромный вестибюль с лавочками для пассажиров и комнатами отдыха.

Второй этаж занимали квартиры железнодорожного руководства. Здесь обстановка была по-настоящему шикарной: дубовый паркет, камины из Швеции, мраморная отделка стен, отапливаемые ватер-клозеты. Для представителей императорской фамилии предназначались квартиры, обставленные не хуже Царскосельского дворца.

Ленинградский вокзал

3 августа 1851 г. состоялось историческое для Российской империи событие: запуск первого поезда по Петербургско-Московской железной дороге. Состав отправился из Петербурга и благополучно прибыл в Белокаменную. 19 августа новую дорогу лично проверил император: Николай I с семьей совершил вояж из Петербурга в Москву. Осенью 1851 г. было запущено регулярное пассажирское сообщение: жители Российской империи получили возможность путешествовать железнодорожным транспортом.

Вокзал на Каланчевском поле неоднократно переименовывался. Его изначальное название – Петербургский. После прихода к власти Александра II в 1855 г. вокзал стал называться Николаевским – новый император решил таким образом почтить память отца. Большевики в 1923 г. переименовали здание в Октябрьский вокзал, а в 1937 г. объекту было присвоено нынешнее название - Ленинградский.

Ленинградский вокзал

В 1934 г. была произведена реконструкция вокзала, в ходе которой было увеличено количество билетных касс, созданы помещения для справочного бюро, почты, сберегательной кассы и телеграфной службы. Императорские квартиры были превращены в комнаты отдыха матери и ребенка. Появился и новый зал - для транзитных пассажиров.

Ленинградский вокзал

Еще одна реконструкция, но на этот раз гораздо более масштабная, состоялась в 70-е гг. XX в. По сути дела, от здания был оставлен только фасад: все внутренние помещения подверглись коренной переделке в соответствии с современными требованиями. Площадь вокзала значительно расширилась за счет пристройки дополнительного корпуса. Из залов ожидания проложили подземные ходы к поездам, а также – к нескольким линиям столичной подземки.

Памятник К.А. Тону

Достижения К.А. Тона были настолько огромны, что Николай I назначил его придворным архитектором. Помимо строительства нескольких знаковых для России зданий, Тон создал уникальный стиль, сочетающий элементы традиционного русского зодчества и византийской архитектуры.

Памятник К.А. Тону у Ленинградского вокзала

В 2013 г. на входе в Ленинградский вокзал был установлен памятник Константину Андреевичу - элегантный бюст на мраморном пьедестале. Скульптура изображает немолодого архитектора в парадном мундире. В руках Тон держит чертеж Ленинградского вокзала. На бронзовой табличке указано, что К.А. Тон является автором здания.

Как добраться:

Отзывы о Ленинградском вокзале

Оставить свой отзыв о Ленинградском вокзале

 
Добавить файлы

Популярные статьи

Мы в соц. сетях