Одним из наиболее красивых мостов в столице по праву считается висячий Крымский мост. Он разительно отличается от прочих московских мостов своей конструкцией, и нередко его причисляют к символам города. Являясь неотъемлемой частью круговой дороги Садового кольца, он простерся через Москву- реку, соединив разместившуюся на северо-западной стороне Крымскую площадь с улицей на другом берегу, именуемой Крымский Вал.
История
Крымский мост, каким мы любуемся сегодня, строился в конце 30-х годов прошедшего века и является он третьим по счету сооружением через водную преграду на данном месте.
Его официально-торжественное открытие состоялось майским днем 1938 года.
А предыстория моста такова. В Средневековье Москва-река была здесь неглубокой, мелководной и через нее переправлялись вброд. Начало сооружения плотины и Водоотводного канала в 80-е годы XVIII века значительно подняло уровень воды. Это обусловило потребность в устройстве моста, к строительству которого приступили в 1789 году. Он представлял собою деревянную наплавную конструкцию и именовался Никольским. Просуществовал мост немногим менее столетия и обветшал. На смену пришедшему в негодность сооружению по проекту инженера городской управы В.К. Шпейера построили новый металлический мост. А уже в 30-е годы, в советский период при проведении работ по реконструкции города появился новый висячий мост, насчитывающий три пролета. Его длина без малого составляет 700 м, а ширина – 38,5 м.
Особенности Крымского моста
Оригинальный и нестандартный проект моста принадлежит архитектору А. Власову и инженеру Б. Константинову. Его особенность состоит в том, что соединение четырех пилонов между собой выполнено не балками, как это обычно принято, а цепями. Благодаря подобному решению мост смотрится легким, почти невесомым. И это при солидном весе конструкции, исчисляющейся в 10 тысяч тонн!